Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Восемьдесят лет вокруг Генделя

Если вы спросите настоящего любителя и знатока музыки барокко, что такое Геттингенский Генделевский фестиваль, то он удивленно приподнимет брови и отведет вас в магазин, где продемонстрирует десятки записей опер и ораторий композитора в исполнении великолепных певцов, на каждой из которых можно прочесть словосочетание "Goettingen Festival Production".

Известия / Среда 28 июня 2000
Геттингенский фестиваль, которому в этом году исполнилось 80 лет, стал настоящей Меккой для любителей барокко. Местные жители знают об исключительной роли своего городка и каждый раз основательно готовятся к генделевским празднествам. Черно-красная эмблема фестиваля встречает вас повсюду -- от вокзальной площади до кондитерской лавки.
Для юбилейного фестиваля организаторы постарались на славу: здесь и постановка той самой "Роделинды", и исполнение оратории "Мессия", и множество других достойных внимания мероприятий. Среди исполнителей -- триада всемирно известных контртеноров: Андреас Шолль, Робин Блейз (приезжавший к нам зимой на "Декабрьские вечера") и Майкл Чанс (которого ждем в следующем декабре). Музыка Генделя, его современников и предшественников сопровождает вас с утра до вечера: как правило, сутки заканчиваются Nachtkonzert'ом в какой-нибудь городской церкви: в один вечер вас услаждает ренессансными песнопениями чудесный камерный хор из Вильгельмсхафена, в другой -- сладкоголосая Нэнси Арджента, чье кристально чистое сопрано разносит колоратуры в ночном воздухе. Днем вас ждут оркестровые концерты -- из богатого списка ансамблей можно выбрать модный ныне британский оркестр The Age of Enlightenment, по-немецки аккуратный L'Orfeo Barockorchester или итальянский Europa Galante -- по-итальянски буйный, неряшливый и, увы, совсем не галантный. Вечером публика идет смотреть оперу и слушать оратории.
Ораторий две: "Израиль в Египте" и всемирно любимый "Мессия". Первая была озвучена в основном силами немецких музыкантов. В "Мессии" за дирижерским пультом во всем блеске явился главный герой фестиваля -- его художественный руководитель Николас Макгеган, маленький, всегда улыбающийся человек, заражающий всех своей колоссальной энергией. Его невероятные темпы в хоровых фугах, дающие выход этой энергии, могли бы погубить ораторию, если бы не безотказное мастерство хора и оркестра The Age of Enlightenment. С солистами же никакой спешки не было -- дирижер не мог отказать себе и публике в удовольствии насладиться сказочно красивым тембром Андреаса Шолля и бережно сдерживал оркестровую братию, когда пела его младшая сестра Элизабет -- обладательница хорошего, но еще не обработанного сопрано. "Мессия" оказался обреченным на успех.
И все же главным событием на фестивале всегда является постановка оперы. Макгеган, в 1990 году приняв бразды правления фестивалем от Джона Эллиота Гардинера, десять лет баловал публику самыми настоящими барочными спектаклями с фантастически красивыми костюмами и декорациями, где безраздельно властвовала музыка, а роль режиссера была сведена к минимуму (ведь во времена Генделя не было даже такого понятия, как режиссура). В юбилейный год организаторы решили рискнуть и пригласили на постановку оперы кельнского режиссера, адепта современного музыкального театра Игоря Фолвилла. "Роделинда", средневековая сага о борьбе за власть в царствующей итальянской династии -- типичный сюжет для барочной оперы, где герои любят, страдают, ненавидят, мстят, предают, спасают, умирают и воскресают. Получился органичный, живой спектакль, на три с половиной часа полностью вырывающий зрителя из повседневной будничности.
На роль Роделинды в Геттинген пригласили и королевский голос -- канадскую певицу Доменик Лабелль, ошеломляющую вокальной техникой и безошибочным ощущением стиля. Мужская партия, король в изгнании -- похож на люмпена, облачен в рваную джинсу и своими повадками напоминает мальчишку в переходном возрасте; высокий, напряженный голос 26-летнего Робина Блейза, срывающийся иногда на детский крик, подчеркивает его мучительную депрессию. Эта удивительная пара преодолевает невзгоды лишь к финалу, обретая тихое семейное счастье под гром аплодисментов. Эксперимент с современной интерпретацией явно удался и будет повторен в будущем. Николас Макгеган -- музыкант либеральных взглядов, считающий, что Гендель гениален в любом обличье. Но настоящего Генделя, по его мнению, лучше всего слушать и смотреть в Геттингене. И с этим трудно не согласиться.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков