Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Координационная группа, лекция, Минкульт, новые члены АТК, письмо, премия АТК, Седьмая студия, следственный комитет, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Восемьдесят лет вокруг Генделя

Если вы спросите настоящего любителя и знатока музыки барокко, что такое Геттингенский Генделевский фестиваль, то он удивленно приподнимет брови и отведет вас в магазин, где продемонстрирует десятки записей опер и ораторий композитора в исполнении великолепных певцов, на каждой из которых можно прочесть словосочетание "Goettingen Festival Production".

Известия / Среда 28 июня 2000
Геттингенский фестиваль, которому в этом году исполнилось 80 лет, стал настоящей Меккой для любителей барокко. Местные жители знают об исключительной роли своего городка и каждый раз основательно готовятся к генделевским празднествам. Черно-красная эмблема фестиваля встречает вас повсюду -- от вокзальной площади до кондитерской лавки.
Для юбилейного фестиваля организаторы постарались на славу: здесь и постановка той самой "Роделинды", и исполнение оратории "Мессия", и множество других достойных внимания мероприятий. Среди исполнителей -- триада всемирно известных контртеноров: Андреас Шолль, Робин Блейз (приезжавший к нам зимой на "Декабрьские вечера") и Майкл Чанс (которого ждем в следующем декабре). Музыка Генделя, его современников и предшественников сопровождает вас с утра до вечера: как правило, сутки заканчиваются Nachtkonzert'ом в какой-нибудь городской церкви: в один вечер вас услаждает ренессансными песнопениями чудесный камерный хор из Вильгельмсхафена, в другой -- сладкоголосая Нэнси Арджента, чье кристально чистое сопрано разносит колоратуры в ночном воздухе. Днем вас ждут оркестровые концерты -- из богатого списка ансамблей можно выбрать модный ныне британский оркестр The Age of Enlightenment, по-немецки аккуратный L'Orfeo Barockorchester или итальянский Europa Galante -- по-итальянски буйный, неряшливый и, увы, совсем не галантный. Вечером публика идет смотреть оперу и слушать оратории.
Ораторий две: "Израиль в Египте" и всемирно любимый "Мессия". Первая была озвучена в основном силами немецких музыкантов. В "Мессии" за дирижерским пультом во всем блеске явился главный герой фестиваля -- его художественный руководитель Николас Макгеган, маленький, всегда улыбающийся человек, заражающий всех своей колоссальной энергией. Его невероятные темпы в хоровых фугах, дающие выход этой энергии, могли бы погубить ораторию, если бы не безотказное мастерство хора и оркестра The Age of Enlightenment. С солистами же никакой спешки не было -- дирижер не мог отказать себе и публике в удовольствии насладиться сказочно красивым тембром Андреаса Шолля и бережно сдерживал оркестровую братию, когда пела его младшая сестра Элизабет -- обладательница хорошего, но еще не обработанного сопрано. "Мессия" оказался обреченным на успех.
И все же главным событием на фестивале всегда является постановка оперы. Макгеган, в 1990 году приняв бразды правления фестивалем от Джона Эллиота Гардинера, десять лет баловал публику самыми настоящими барочными спектаклями с фантастически красивыми костюмами и декорациями, где безраздельно властвовала музыка, а роль режиссера была сведена к минимуму (ведь во времена Генделя не было даже такого понятия, как режиссура). В юбилейный год организаторы решили рискнуть и пригласили на постановку оперы кельнского режиссера, адепта современного музыкального театра Игоря Фолвилла. "Роделинда", средневековая сага о борьбе за власть в царствующей итальянской династии -- типичный сюжет для барочной оперы, где герои любят, страдают, ненавидят, мстят, предают, спасают, умирают и воскресают. Получился органичный, живой спектакль, на три с половиной часа полностью вырывающий зрителя из повседневной будничности.
На роль Роделинды в Геттинген пригласили и королевский голос -- канадскую певицу Доменик Лабелль, ошеломляющую вокальной техникой и безошибочным ощущением стиля. Мужская партия, король в изгнании -- похож на люмпена, облачен в рваную джинсу и своими повадками напоминает мальчишку в переходном возрасте; высокий, напряженный голос 26-летнего Робина Блейза, срывающийся иногда на детский крик, подчеркивает его мучительную депрессию. Эта удивительная пара преодолевает невзгоды лишь к финалу, обретая тихое семейное счастье под гром аплодисментов. Эксперимент с современной интерпретацией явно удался и будет повторен в будущем. Николас Макгеган -- музыкант либеральных взглядов, считающий, что Гендель гениален в любом обличье. Но настоящего Генделя, по его мнению, лучше всего слушать и смотреть в Геттингене. И с этим трудно не согласиться.
Публикации
В подмосковном театре "ФЭСТ" сообщают об обысках
Сотрудники театра "ФЭСТ" (Мытищи, Московская область) сообщили о блокировании сотрудниками правоохранительных органов здания театра и обысках у бывшего директора Игоря Соколова.
Интерфакс-Россия / 26 марта 2019

Об Пушкина. Часть первая
В Пскове продолжается XXVI Пушкинский театральный фестиваль. В блоге ТЕАТРА. дебютируют выпускники Школы Театральных Блогеров, инициированной АТК и поддержанной СТД РФ.
Журнал Театр. / 15 февраля 2019

Фестиваль нового театра открывается в Новосибирске
Его организаторами стали Театр "Старый дом" и "Первый театр".
Театрон / 11 января 2019

Постановка «100% Воронеж» вошла в шорт-лист лучших российских спектаклей
РИА Воронеж / 18 декабря 2018

Ахеджакова: Звание «Человек года» Серебренникова от приговора не спасёт
Народная артистка выразила надежду в эфире НСН, что режиссёр, находящийся под домашним арестом, хотя бы избежит реального срока.
Национальная служба новостей / 17 декабря 2018

Кирилл Серебренников стал "Человеком года" по версии Ассоциации театральных критиков
В тройку лидеров номинации также вошли основатели "Театра.doc" Елена Гремина и Михаил Угаров, театральный режиссер Михаил Бычков
ТАСС / 17 декабря 2018

Ассоциация театральных критиков признала Серебренникова «Человеком года»
Коммерсантъ-Online / 17 декабря 2018

Александр Калягин остался должен псковским театральным блогерам сертификаты
В Пскове состоялся первый выпуск «Школы театрального блогера» при областном театре драмы
Московский Комсомолец Псков / 16 декабря 2018

Эксперт: независимая экспертиза государственных театров необходима перед их оптимизацией
Член Ассоциации театральных критиков Лариса Барыкина отметила увеличение количества театров в стране и их разную творческую интенсивность
ТАСС / 14 декабря 2018

НОВАЯ КРИТИКА НОВОГО ТЕАТРА
Лекторий «Новая критика нового театра» пройдёт 17 декабря в кафе театра «Старый дом». Это вторая лекция просветительского проекта, организованного театром совместно с Ассоциацией театральных критиков.
Эпиграф / 10 декабря 2018

В школе театрального блогера на базе Псковского академического театра драмы завершили первую сессию занятий
Iluki.ru / 09 декабря 2018

Кубань становится по-настоящему театральной
Председатель жюри Глеб Ситковский вручил приз от Ассоциации театральных критиков — диплом «Одному театру» за создание спектакля «С училища»
Московский Комсомолец Краснодар / 04 декабря 2018

Школу театрального блогера открывают в театре «Старый дом»
Известный театральный критик и эксперт «Золотой маски» Алексей Киселёв научит новосибирцев писать интересные рецензии и отзывы к спектаклям, а также расскажет, как правильно смотреть и понимать театральные постановки.
Новосибирские новости / 27 ноября 2018

В Омской драме открывается бесплатная школа театрального блогера
Занятия проведет столичный театральный критик Дина Годер
Новый Омск / 26 октября 2018

АРТЕМ БАСКАКОВ: "ЕСТЬ ГОЛОД В ОБРАЗОВАННЫХ ЛЮДЯХ В ТЕАТРЕ"
Молодёжный художественный театр запускает новый проект – «Школа театрального блогера» Улан-Удэ. Это совместная инициатива Молодёжного художественного театра, секции критики и театроведения Союза театральных деятелей РФ, Ассоциации театральной критики РФ
Первое альтернативное телевидение / 22 октября 2018

Все публикации