Публикации
В Ассоциации театральных критиков обеспокоены увольнением директора хабаровского ТЮЗа
Московский комсомолец Хабаровск / 07 августа 2022

Лучшим кукольным спектаклем «Шомбай fest» в Казани признана постановка театра из Тольятти
Татар-информ / 29 июня 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

 

Лекция Кристины Матвиенко в рамках цикла "Театр XXI века"

01 апреля 2018

Лекция «Стратегии современного театра: собирая опыт прошлого и слушая настоящее» пройдет в Омском театре драмы

7 апреля Кристина Матвиенко прочитает лекцию «Стратегии современного театра: собирая опыт прошлого и слушая настоящее» в Омском театре драмы. Начало - в 14 часов в Голубом фойе театра.  
Кристина Матвиенко рассказывает о своей лекции так: «Важнейшим аспектом современного театра является отказ от вертикального сознания. То, чем занимаются сегодня театральные режиссеры, можно определить общим понятием - "исследование". Всматриваясь в настоящее и являясь его частью, они, тем не менее, избегают прямой политической ангажированности. Субъективное переживание - политических, общественных, исторических катаклизмов - интегрируется в само тело спектакля. Так сама эстетика оказывается политическим выбором.Другой важной чертой современного художника является способность аккумулировать множество полярных интересов и методов работы. Именно этим объясняется междисциплинарная природа значительной части современных спектаклей: художники больше не замкнуты внутри территории театра, они этот театр расширяют безгранично. Обращаясь к теоретическому и практическому наследию авангардистов прошлого - скажем, к опыту американского музыкального авангарда и перформанса, - актуальный театр ищет собственные стратегии и тактики, не настаивая на их уникальности, но как бы впитывая в себя богатую традицию и перекодируя ее на новый российский лад. Лекция построена на материале спектаклей и идей Хайнера Геббельса, а также - спектаклей Дмитрия Волкострелова, Максима Диденко, Андрея Стадникова, Всеволода Лисовского».  
Кристина Матвиенко - театральный критик, театровед; куратор "Школы современного зрителя и слушателя" в Электротеатре Станиславский. Куратор программы Russian Case-2018 фестиваля "Золотая Маска" (совместно с Аленой Карась). Кандидат искусствоведения.    
В рамках лекционного проекта АТК «Театр XXI века» в Омске уже состоялись лекции Глеба Ситковского "Как возникла мода на иммерсивный театр и театр ли это вообще?", Анны Банасюкевич «Язык российской современной драматургии 21 века», Павла Руднева «Как меняется наше восприятие (Современный театр и зритель)?», Дины Годер «Театр и новые технологии», Алексея Киселева и Феликса Сандалова «Жанры, которых (уже) нет»..
 
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков