Публикации
Ассоциация театральных критиков назвала «формой пыток» арест фигурантов дела «Седьмой студии»
Медуза / 25 августа 2017

Все публикации
Облако тегов:
ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Координационная группа, лекция, Минкульт, новые члены АТК, письмо, премия АТК, Седьмая студия, следственный комитет, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, экспертиза
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

 

Театральная критика: старые форматы и новые перспективы

27 апреля 2016

Серия открытых семинаров, посвященных месту театральной критики в современном театральном процессе.

В марте-апреле 2016 года Ассоциация театральных критиков совместно с Ассоциацией музыкальных критиков и Институтом театра провела серию открытых семинаров и дискуссий.
Встреча первая. 24 марта.  
«Критик-передвижник. От эксперта-отборщика фестивалей до устного рецензента: разные виды "неписьменной" критики»  
Эксперты -- Павел Руднев и Алена Карась.  
 
Какие практические возможности открыты сегодня молодым театральным критикам? Традиционные, проверенные территории – отделы культуры СМИ и литературные части театров – либо сужаются, либо меняют свои функции. Новое богатство возможностей, новые позиции критика в театральном процессе нужно, во-первых, обнаружить, и, во-вторых, освоить. Мы приглашаем на дискуссионные диалоги с театральными критиками, активно работающими и в совсем новых, и в традиционных профессиональных форматах. Критик как аналитик, как продюсер, как историк современности, как культуртрегер, как один из авторов спектакля: перспективы профессии в сегодняшней реальности.  
 
Встреча вторая. 28 марта.  
В чем смысл профессиональных объединений?  
Возможности международного сотрудничества для театральных критиков и театроведов -- образовательные программы, научные обмены, стажировки, волонтерство.  
 
Участвуют:  
Анна Ильдатова  
Глеб Ситковский  
 
Встреча третья: "Как довезти Яна Фабра до Москвы?". 30 марта.  
Критик как куратор -- смена оптики или новая профессия?  
 
Участвуют:  
Марина Давыдова  
Антон Флеров  
 
Встреча четвертая: "Музыкальная критика: между разносом и анонсом". 6 апреля  
 
Где и в каких форматах сегодня имеет смысл вести профессиональный разговор о музыкальном театре.  
 
Участвуют:  
Юлия Бедерова  
Илья Кухаренко  
 
Встреча пятая. "Профессиональная театральная пресса: между стабильностью и неопределенностью". 13 апреля.  
 
"Толстые" журналы, специализированные газеты -- по-прежнему естественная "среда обитания" серьезной критики? Как не исчезнуть в финансовой пропасти? Остались ли критерии профессионализма неизменными в последние десятилетия?  
 
Участвуют:  
Мария Хализева ("Экран и сцена")  
Олег Зинцов ("Театр")  
в дискуссии также приглашены принять участие авторы и редакторы театральных журналов  
Модерация -- Ольга Федянина  
 
Встреча шестая: "Критик между современным танцем и классическим балетом". 20 апреля.  
 
Участвуют: Анна Гордеева и Лейла Гучмазова  
 
Как писать сегодня о классическом балете? Что делать, если на сцене драмтеатра танцуют? Что делать, если балетный критик пришел в Большой, а там -- постановка Серебренникова? Что делать критику, если у Чернякова половина оперы состоит из балета? Театр становится все синтетичнее и синтетичнее -- придется ли критикам в будущем ходить на спектакли вчетвером, чтобы написать одну рецензию?  
Критики-эксперты Анна Гордеева и Лейла Гучмазова ведут диалог на эти и другие темы.  
 
Встреча седьмая. "Критик как драматург. Как удержаться по обе стороны прилавка?". 27 апреля.  
 
Участвуют: Илья Кухаренко, Елизавета Спиваковская, Ольга Федянина  
 
Рецензия – высказывание пост фактум, к моменту ее появления спектакль уже состоялся или не… Особо назойливые критики желают давать театру советы в процессе его работы, а не оценивать результат. И тогда критик превращается… преврщается критик… критик превращается … в элегантного драматурга. Только не в такого как Чехов, Вырыпаев или, не дай бог, Шекспир. В драматурга в критическом понимании этого слова.  
Чем отличается драматург от автора пьесы? Когда и зачем критик-драматург нужен театру? Можно ли быть драматургом и продолжать писать рецензии?