Публикации
В Ассоциации театральных критиков обеспокоены увольнением директора хабаровского ТЮЗа
Московский комсомолец Хабаровск / 07 августа 2022

Лучшим кукольным спектаклем «Шомбай fest» в Казани признана постановка театра из Тольятти
Татар-информ / 29 июня 2022

В Нижнем Тагиле подвели итоги Фестиваля театров малых городов России
Областная газета / 06 июня 2022

Названы лауреаты Российской Национальной премии «Арлекин» 2022 года
Телеканал Санкт-Петербург / 05 мая 2022

Ассоциация театральных критиков заявила, что школа Райкина не может работать без Райкина
Слово и Дело / 15 апреля 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

 

Театральная критика: старые форматы и новые перспективы

27 апреля 2016

Серия открытых семинаров, посвященных месту театральной критики в современном театральном процессе.

В марте-апреле 2016 года Ассоциация театральных критиков совместно с Ассоциацией музыкальных критиков и Институтом театра провела серию открытых семинаров и дискуссий.
Встреча первая. 24 марта.  
«Критик-передвижник. От эксперта-отборщика фестивалей до устного рецензента: разные виды "неписьменной" критики»  
Эксперты -- Павел Руднев и Алена Карась.  
 
Какие практические возможности открыты сегодня молодым театральным критикам? Традиционные, проверенные территории – отделы культуры СМИ и литературные части театров – либо сужаются, либо меняют свои функции. Новое богатство возможностей, новые позиции критика в театральном процессе нужно, во-первых, обнаружить, и, во-вторых, освоить. Мы приглашаем на дискуссионные диалоги с театральными критиками, активно работающими и в совсем новых, и в традиционных профессиональных форматах. Критик как аналитик, как продюсер, как историк современности, как культуртрегер, как один из авторов спектакля: перспективы профессии в сегодняшней реальности.  
 
Встреча вторая. 28 марта.  
В чем смысл профессиональных объединений?  
Возможности международного сотрудничества для театральных критиков и театроведов -- образовательные программы, научные обмены, стажировки, волонтерство.  
 
Участвуют:  
Анна Ильдатова  
Глеб Ситковский  
 
Встреча третья: "Как довезти Яна Фабра до Москвы?". 30 марта.  
Критик как куратор -- смена оптики или новая профессия?  
 
Участвуют:  
Марина Давыдова  
Антон Флеров  
 
Встреча четвертая: "Музыкальная критика: между разносом и анонсом". 6 апреля  
 
Где и в каких форматах сегодня имеет смысл вести профессиональный разговор о музыкальном театре.  
 
Участвуют:  
Юлия Бедерова  
Илья Кухаренко  
 
Встреча пятая. "Профессиональная театральная пресса: между стабильностью и неопределенностью". 13 апреля.  
 
"Толстые" журналы, специализированные газеты -- по-прежнему естественная "среда обитания" серьезной критики? Как не исчезнуть в финансовой пропасти? Остались ли критерии профессионализма неизменными в последние десятилетия?  
 
Участвуют:  
Мария Хализева ("Экран и сцена")  
Олег Зинцов ("Театр")  
в дискуссии также приглашены принять участие авторы и редакторы театральных журналов  
Модерация -- Ольга Федянина  
 
Встреча шестая: "Критик между современным танцем и классическим балетом". 20 апреля.  
 
Участвуют: Анна Гордеева и Лейла Гучмазова  
 
Как писать сегодня о классическом балете? Что делать, если на сцене драмтеатра танцуют? Что делать, если балетный критик пришел в Большой, а там -- постановка Серебренникова? Что делать критику, если у Чернякова половина оперы состоит из балета? Театр становится все синтетичнее и синтетичнее -- придется ли критикам в будущем ходить на спектакли вчетвером, чтобы написать одну рецензию?  
Критики-эксперты Анна Гордеева и Лейла Гучмазова ведут диалог на эти и другие темы.  
 
Встреча седьмая. "Критик как драматург. Как удержаться по обе стороны прилавка?". 27 апреля.  
 
Участвуют: Илья Кухаренко, Елизавета Спиваковская, Ольга Федянина  
 
Рецензия – высказывание пост фактум, к моменту ее появления спектакль уже состоялся или не… Особо назойливые критики желают давать театру советы в процессе его работы, а не оценивать результат. И тогда критик превращается… преврщается критик… критик превращается … в элегантного драматурга. Только не в такого как Чехов, Вырыпаев или, не дай бог, Шекспир. В драматурга в критическом понимании этого слова.  
Чем отличается драматург от автора пьесы? Когда и зачем критик-драматург нужен театру? Можно ли быть драматургом и продолжать писать рецензии?
 
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков