Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

С песней в увольнительную

Московская филармония завершила сезон, исполнив веселую оперу Доницетти «Дочь полка»

Ведомости / Пятница 08 июля 2011
Истошные вопли московских меломанов оглашали Концертный зал им. Чайковского до позднего вечера: счастливая публика не желала отпускать никого из участников столь удачного концерта, и в особенности главную героиню вечера Патрицию Чьофи.
В Москве певицу не то чтобы не знали: на моей памяти она приезжает уже третий раз. Однако до сих пор она выступала в ролях всецело серьезных, представляя увядающую Виолетту в «Травиате» или сокрушенную роком Джульетту в «Монтекки и Капулетти». Те выступления были убедительные, но оба раза чего-то не хватало. Теперь мы поняли чего — веселья.
Патриция Чьофи в самом деле мастерица очень широкого плана и весьма обширного репертуара. Но ей особенно идут те роли, где она может смешать краски, показать себя разной, блеснуть диапазоном возможностей, — такие, как Мария в «Дочери полка». Героиня здесь то и дело появляется под новым углом зрения, в новой оптике — то она трогательное дитя, то романтично влюбленная девица, то кривляка, то боевая бабенка, то простушка среди аристократов, а то — это как посмотреть — и особа с небезупречным прошлым.
Опера «Дочь полка» Доницетти — комический вариант его же «Лючии ди Ламмермур», та же история с выданьем замуж за нелюбимого в отсутствие любимого, вся разница в том, что здесь бравому Тонио удается появиться в доме до того, как брачный контракт подписан, а не после. Но если Лючия гениально написана одной краской, то Мария — воплощение пестроты. Патриция Чьофи с восторгом купалась в этих переливах красок, и не только актерски — а давно замечено, что оперные певцы свободнее чувствуют себя как актеры именно в контексте концертного исполнения, а не театрального спектакля, — но и вокально. Голос Чьофи, немалого объема в столь щуплом теле, звучал чувственно и свободно, наполненно внизу и легко залезая на верхнюю полку.
Не впервые партнером Чьофи стал Сергей Романовский — в перерыве между совместными московскими выступлениями молодой тенор сделал международную карьеру и теперь по праву уверенно ведет себя в амплуа любимца публики. Голос его ярок, летуч, но еще не вполне свободен. Впрочем, все девять «до», где положено, он спел — и даже бисировал. Помарок не было, точность соперничала лишь с обаянием, чрезмерно открытым и слегка простоватым, — но это и отвечало роли недальновидного тирольца, согласного записаться в солдаты ради того, чтобы жениться на дочери полка.
Счастью влюбленных должна помогать одна сила и мешать другая: в первом качестве в опере фигурирует старый солдат, во втором — маркиза. За работу этих функций отвечают комики: Саймон Бэйли и Елена Цилио превосходно оттенили каждого из главных героев и их дуэт. Эти двое — новенькие на московской сцене, но, кажется, мы их успели полюбить.
Старый знакомый — Лучано Акочелла, под чьим управлением опера шла задиристо и легко. Идеальное понимание ансамбля и стиля дирижер сообщил оркестру Московской филармонии и хору Льва Канторовича: хоры и марши с барабаном и тарелками получились столь же фундаментальными, сколь и арии или дуэты.
Оперу пели по-французски: ведь Доницетти написал ее для парижской «Опера комик» с обязательными для жанра разговорными диалогами. Кроме пения артисты продемонстрировали еще и раскатистую театральную французскую декламацию. Ни одного француза между тем среди них не было, все больше русские да итальянцы. Этому есть объяснение — оперу «Дочь полка» нам исполнили под грифом года Италии в России. Однако же не покидало ощущение, что все еще продолжается год Франции.

Теперь терпеть
Очередной сезон филармонии откроется 9 сентября. В этот день начнется Третий большой фестиваль Российского национального оркестра.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков