Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Не все кошки серы

Настройку будущему музыкальному году, как и тринадцати предыдущим, задал фестиваль «Возвращение». От января к январю постоянная сборная фестиваля играет все лучше, а вот выдумывать концепции становится все труднее

Ведомости / Среда 12 января 2011
Вот уже четырнадцатый год подряд объективный ход мироустройства заставляет вашего рецензента рассказывать читателю один и тот же сюжет: что идеологи фестиваля поклялись, пока стоит мир, ни одно сочинение не повторять на фестивале. Таким образом каждый год «Возвращение» вычеркивает из истории музыки по сорок произведений, и тем не менее шедевры находятся и находятся.
Главным шедевром фестиваля оказывается, как правило, какой-нибудь большой ансамбль — квартет или квинтет, к примеру, Брамса или Форе, играть который садятся один из руководителей фестиваля скрипач Роман Минц, а вместе с ним — основные фестивальные первачи. В этом году настал черед Арнольда Шенберга: на сцену Рахманиновского зала консерватории бережно вынесли его струнный секстет «Просветленная ночь». Благое противоречие, сообщающее этому сочинению сокровенную жизнь, состоит в том, что написано оно молодым и дерзким человеком — Шенбергу тогда было 25 лет — в старом и дряхлом, прекрасно увядающем стиле, каким был в конце XIX века немецкий романтизм. Музыка Шенберга воссоздает коллизии стихотворного опуса Рихарда Демеля, отчего ее форма становится крайне прихотливой. Но внутренняя целостность в ней имеется, а достигается она не только в силу повторения важнейших тем, но и благодаря умелому чередованию неистовых кульминаций и минут нежнейшего успокоения.
Дабы воплотить этот сложнейший опус в жизнь, требуется могучая воля крупного интерпретатора — например, дирижера (не случайно Шенберг впоследствии сделал оркестровую версию). Сыграть же ее ансамблем в шесть человек, сложив шесть воль в одну, — задача, подвластная лишь большим мастерам камерного искусства — и Роман Минц и Борис Бровцын (скрипки), Максим Рысанов и Юлия Дейнека (альты), Борис Андрианов и Кристина Блаумане (виолончели) сполна доказали, что ими являются. В их игре как раз и слышалась та драматическая красота, которая присуща зрелости и опыту, еще не утратившим преимуществ молодости. Ансамбль шести смычков был безупречен, не говоря уже про мощь и богатство тона.
Вот уже четырнадцатый год подряд вашему рецензенту приходится констатировать и вторую догму фестиваля: каждую программу «Возвращения» объединяет одна литературная тема. «Просветленная ночь» вписалась в концерт под названием Nachtmusick, состоящий из бесконечных ноктюрнов, написанных композиторами разных стран и веков для разных составов, сыгранных/спетых хорошо или не очень, но не объединенных ни малейшей музыкальной логикой. Один Шенберг перевесил всю эту музыкальную окрошку, чему не помешало даже пыхтенье мусороуборочной машины за окном, а исполненный на посошок канон Моцарта «Доброй ночи» с неприличными словами отогнал мрачные мысли

Премьера
Сегодня завершающий вечер фестиваля «Возвращение» – традиционный «Концерт по заявкам». Ожидается в том числе и новое сочинение – Пять английских сонетов Петра Аполлонова.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков