Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Имитация бельканто

Цикл «Звезды мировой оперы в Москве» вступил в новый год вместе с Эрмонелой Яхо. Московский дебют певицы разочаровал

Ведомости / Вторник 11 января 2011
Хотя молодая албанская певица уже выступает на крупнейших мировых сценах, искусство ее выглядит бледным подобием творчества больших певиц бельканто. Вероятно, осознавая узкие границы своего дарования, артистка умно пользуется любой мелочью, любым, даже минимальным одобрением публики, чтобы придать выступлению атмосферу успеха. Она следит за тем, чтобы ее черные волосы красивыми волнами пробегались по белым плечам, и умеет так настроить зрачок по отношению к прожектору, чтобы в нем блестела правдоподобная слеза.
Что касается собственно пения, то оно у Эрмонелы Яхо образуется в результате сложения вполне заурядного голоса с не вполне отточенным мастерством. Возможно, певица не очень освоилась в акустике Зала Чайковского, но в верхнем регистре она систематически фальшивила, завышая интонацию. Самых высоких нот, обязательных для примадонны бельканто, не было ни одной, и только средний регистр местами звучал упруго и приятно.
Пользуясь небогатым набором эффектных актерских средств, артистка изобразила героинь Беллини — Джульетту, Амину, Имоджену — похожими одна на другую. Столь же серо и неизобретательно получились и Пальмира из «Магомета Второго» Россини, и «Анна Болейн» Доницетти. Плюсом концерта, впрочем, было то, что номера исполнялись не в усеченных концертных редакциях, а полностью — благодаря чему у организаторов концерта появилась возможность выпустить на сцену артистов Молодежной оперной программы Большого театра. Рядом с Эрмонелой Яхо, старательно изображавшей великую примадонну, они производили впечатление хорошо воспитанных детей, уместно вставляющих реплики во взрослый разговор.
Традиционной бисовой программы не было: у публики и не было бы сил ее просить. Эрмонела Яхо спела только арию Адриенны Лекуврер из одноименной оперы Чилеа — это был лучший номер концерта, заставивший подумать о том, что вовсе не бельканто, а поздний лирический репертуар подходит этой складной современной артистке.
Певице умело помогал дирижер Марко Дзамбелли. Набор увертюр был небанален — «Анакреон» Керубини, например, не играют никогда. Оркестр «Новая Россия» вместе с тем звучал на редкость бесхарактерно: каждый музыкант профессионально читал свои ноты, но оркестрового единства не ощущалось даже на уровне групп.
Спасать репутацию звездного абонемента в этом году будут певицы Анна Бонитатибус и Суми Йо.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков