Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Прививка вкуса

Опера Верди «Бал-маскарад» в Михайловском театре стала образчиком холодноватой балтийской элегантности

Ведомости / Понедельник 02 августа 2010
Латвийская национальная опера (ЛНО), которую 14 лет возглавляет Андрейс Жагарс, — из самых динамично и успешно развивающихся компаний Восточной Европы. На постановку в Петербурге ангажировали команду лучших: режиссер Жагарс, главный художник ЛНО, ставший легендой сценографии еще в советские времена, Андрис Фрейбергс, художник по костюмам Кристине Пастернака, хореограф Элита Буковска.
Высокий профессионализм этой команды заключается в умении работать на заказчика, не поступаясь строгими критериями качества. «Бал-маскарад» — репертуарный выбор театра, он же из предложенных вариантов решения остановился на самом спокойном: действие происходит в начале XX в., и это дает возможность напитать картинку изысканностью и изломанной красотой эпохи модерна.
Это очень стильно. Пространство организовано плоскостями, покрытыми орнаментом, разъеденным темными пятнами, будто кровь засохла на гобеленовой обивке. Сюжет: друг короля из ревности к жене убивает его на балу, убийство приуготовляется неотвратимым ходом судьбы с самого начала, а ведь эстетика модерна как раз проникнута тревогой.
В первом акте переодетый король отправляется к ведьме Ульрике — это салон какой-нибудь Елены Блаватской (дивная находка: гадая, она высыпает из кубка рис, который струей, сверкая, низвергается на стол, потом — на пол). Поле с виселицами, куда в поисках волшебной травы (противоядия от любви) отправляется героиня Амелия, — колумбарий, ячеистые стены которого высятся угрожающе и страшно. Поднимается писаный занавес Михайловского театра — открывается королевский дворец, копия этого занавеса. Фрейбергс любит изящно играть с пространством, в котором работает: к примеру, в Риге его «Бал-маскарад» был оформлен уходящими вглубь золочеными порталами, повторяющими настоящий портал, обрамляющий сцену.
Костюмы красивы настолько, что иногда музыка кажется приложением к дефиле. Во всю ширину — ступени, на которых развернуты гармоничные осмысленные, в хорошем смысле традиционные оперные мизансцены. Собственно режиссерских изобретений негусто. Если бы разреженная сценическая ткань наполнялась плотным широким музыкальным дыханием, лучшего и желать было б нельзя. Однако, несмотря на то что латыши привезли репетитора по итальянскому стилю, который уже много работал в ЛНО, солистам Михайловского театра еще предстоит научиться не кричать (лучше других пела Мария Литке — Амелия, обладательница красивого сопрано и несомненного сценического обаяния), а дирижеру Петеру Феранецу и его оркестру — достичь непрерывности течения музыкального времени, а не впадать в спорадические экстазы на фортиссимо.

Начало дружбы
«Бал-маскарад» – начало рассчитанного на несколько лет сотрудничества Михайловского театра и Латвийской национальной оперы. В планах обмен гастролями и солистами, совместные постановки, первая – «Евгений Онегин» режиссера Жагарса.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков