Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Джон Жуан

На фестивале «Звезды белых ночей» показали «Адскую комедию» - «пьесу для барочного оркестра, сопрано и актера». Им стал Джон Малкович — этой работой подтвердив свой статус одного из крупнейших актеров современности

Ведомости / Вторник 13 июля 2010
Автора пьесы и режиссера Михаэля Штурмингера посетила счастливая идея: соединить историю Джека Унтервегера с эстетикой барокко. Этот самый Унтервегер, австрийский серийный убийца, порешив разных бедных женщин, сел пожизненно, в тюрьме сделался писателем и знаменитостью, был помилован, на воле взялся за старое, его удалось по новой закатать на нары, где он и повесился в 1994-м. Сюжет совершенно во вкусе Марло и Тирсо де Молины.
Автор музыкальной концепции дирижер и органист Мартин Хазельбёк собрал шесть арий, где нечто в этом роде и происходит: кровища-любовища, неистовые изысканные проклятья вперемешку с нежными признаньями обезумевших героинь. От барокко — один Вивальди, остальные авторы более поздние: Гайдн, Моцарт, Вебер, Бетховен, но страсти у них кипят вполне барочные.
Увы, реализована идея несчастливо: пьеса представляет собой многозначительный графоманский вздор, к которому по евромоде подпущено непременной социальности и психоаналитичности.
Хороший актер познается на плохом материале. Малкович с первой минуты поражает необыкновенной сценической свободой. Не потому, что он суперзвезда, а публика его обожает авансом и он может делать что заблагорассудится. Это высокая внутренняя свобода, состояние, которое Станиславский называл «я есмь». Полное, абсолютное владение психофизическим аппаратом, легкость и непосредственность реакций, точность и идеальная дозировка красок особенно видны были в Концертном зале Мариинского театра: площадка с круговым обзором, и Малкович вертелся, адресуясь на все стороны света, — его спина и затылок были не менее выразительны, чем знаменитое высеченное из камня лицо. И конечно, мощная харизма, заставляющая неотрывно впитывать каждую минуту его пребывания на сцене.
Кстати, о Станиславском. В пьесе есть текст про то, что Джек — это Иоганн, Ганс, Жуан, Джованни (Малкович в Петербурге присовокупил Ивана). И начинается спектакль с оркестровой картины «Дон Жуан спускается в ад» из балета Глюка «Дон Жуан». Согласно действенному анализу Станиславского актер в каждой сцене должен определить «чего я хочу?». Но это метод педагогический, для учеников, а в жизни-то все сложнее, и мы сплошь и рядом одновременно и с равной силой хотим прямо противоположных вещей. Однако сыграть это удается редкостным мастерам. Является очередная певица, затевает свою арию — Малкович слушает, медленно идет к ней, и в его глубочайшей сосредоточенности, растворении в музыке кроется абсолютная непредсказуемость дальнейших действий: обнимет ли он женщину, упадет ли на колени, прижавшись головой к животу, выхватит ли лифчик и примется душить или ничего не сделает — пощадит… Если и есть на свете идеальный исполнитель роли Дон Жуана — это Джон Малкович.
Пять мариинских сопрано актерски достойно поддержали прославленного партнера, были податливы, реактивны и явно наслаждались его обществом, что бы он согласно пьесе с ними ни вытворял. Вокально они убеждали в разной степени, сильней других — Анастасия Калагина в моцартовской концертной арии Ah, lo previdi. Оркестр Мариинского театра, хоть и с Хазельбёком, совсем не барочный, но это не слишком важно: в случае Малковича все компоненты обречены быть аккомпанементом ему.

Феминизация
Премьеру «Адской комедии» сыграли год назад в Вене, и тогда она называлась «пьеса для барочного оркестра, двух сопрано и актера». В таком виде спектакль уже объехал полмира, но в России количество сопрано увеличилось в два с половиной раза, так что петербургский показ можно считать премьерой новой редакции.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков