Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Бумажный реквием

Во мхатовском Реквиеме, созданном к 65-летию окончания войны, монументальный замысел не оброс художественной тканью

Ведомости / Четверг 06 мая 2010
Симфонический перформанс Requiem — так обозначил жанр единственного представления его идеолог и режиссер Кирилл Серебренников — был начисто лишен победно-патриотического пафоса и заметно контрастировал по настроению с предпраздничным гулом Тверской улицы, где тем же вечером, в двух шагах от МХТ, концентрировался колесно-гусеничный милитаризм. Реквием написан «в память о тех, кого убила и убивает война», а главной темой его оформления стали бесконечные списки погибших, здесь и там бегущие через сцену электронной строкой, — не только русские или польские, но и немецкие, итальянские имена.
У нового Реквиема немало предшественников. Идеологически — коллективный «Реквием примирения» (Штутгарт, 1995). Концептуально — опус Джона Адамса «О переселении душ» памяти жертв 11 сентября, где также дается поименный список. По комплексу приемов — хрестоматийные левацкие опусы конца 1960-х: Симфония Лучано Берио и, особенно, Реквием Бернда Алоиза Циммермана. Из последнего сочинения словно и взят принцип коллажа текстов: либреттист Димитрис Яламас и композитор Алексей Сюмак подобным образом смешали Requiem aeternam и «Господи, помилуй», отрывки из писем солдат и речи вождей, блокадную хронику и стихи. Что же до общей модели, то ее сознательно заимствовали из службы: между частями Реквиема звучали рассказы-исповеди от первого лица — их читали актеры-символы, такие как Ханна Шигула, Даниэль Ольбрыхский, Мин Танака или Олег Табаков.
Несмотря на обилие участников (два хора и оркестр под управлением Теодора Курентзиса), Реквием Алексея Сюмака оказался, по существу, камерным и негромким сочинением: погоду делал маленький ансамбль и, местами, мастера «экспериментального вокала» — Наталия Пшеничникова и Борис Филановский. В разных номерах композитор применил разную технику: то акварельную хоровую полифонию, то крутую сонористику, то написал прямую стилизацию под барокко. Минусом всего проекта стала механическая предсказуемость. В каждом номере арсенал средств исчерпывался много быстрее, чем хронометраж. За отдельными исключениями, вроде эффектного явления Владимира Епифанцева из-под земли, течение перформанса не поражало неожиданными художественными решениями и живым развитием смысла. Зрелище сцены немного прибавило к буклету и напечатанным в нем текстам. Замысел, достойный уважения, не смог оторваться от бумаги и обрести органическую плоть искусства.

Современные русские композиторы: Алексей Сюмак
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков