Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Свечи в чужом торте

Большой театр задумал влить молодое вино в старые мехи, поручив перспективным солистам партии в давно поставленных спектаклях

Ведомости / Четверг 25 февраля 2010
В последнее время Большой театр, осознав скромность сил штатной оперной труппы, создал программу подготовки молодых артистов, все настойчивее привлекает певцов со стороны и даже зовет иностранных дирижеров. «Волшебную флейту» Моцарта принял под опеку англичанин Кристофер Мулдс, которого мы знаем по концертному исполнению «Орландо» Генделя в Филармонии.
«Волшебная флейта» появилась в Большом в 2005 г. К тому времени оркестр театра имел небольшой опыт приобщения к аутентичному исполнительству (Александр Ведерников пробовал играть Глинку с натуральными валторнами), но дирижер Стюарт Бедфорд вернул звучание к академическому стандарту.
Кристофер Мулдс считается аутентистом, но (сужу по спектаклю 23 февраля) никаких примет аутентизма в его исполнении не было. Оркестр звучал в целом стройно, но без цимеса, темпы были вполне обычными (кроме чуть сдвинутой вперед второй арии Зарастро). Что приятно, Мулдс относится к тем дирижерам, которые поют оперу вместе с певцами наизусть, на каком бы языке она ни была написана. В него хочется верить — в силу его обаяния, хотя стопроцентной точности добиться ему пока не удалось.
Из новых певцов самое яркое впечатление оставил Дмитрий Варгин, имеющий статус приглашенного солиста Немецкой оперы на Рейне в Дюссельдорфе. Вот пример талантливого артиста с русской фамилией, кто в свое время пролетел мимо русской сцены сразу на мировую, а ведь таких певцов сотни. Варгин пел Папагено легко и точно, немецкий язык и стиль Моцарта давались ему совершенно естественно, приятный голос без натуги наполнял театр.
Петербургский австралиец Эндрю Гудвин — тоже из тех, чей голос прекрасно подходит Моцарту. Его стиль благороден и интеллигентен, интонация чиста, но верха — при том что в партии Тамино их нет — слегка сдавленны.
Из Европы взят молодой бас Павел Кудинов — его стиль тоже безупречен, хотя для партии Зарастро голосу не хватает зычности в низах.
Альбина Шагимуратова — певица, которую, не исключено, ожидает звездная карьера, а партию Царицы ночи она до Большого театра уже успела спеть в Зальцбурге. Ее голос как раз не моцартовский, что не отменяет лихости в исполнении колоратур: в знаменитых стаккато точно прозвучали все верхние фа и ре, в то время как на подходах к ним певица иногда скользила.
Партию Моностатоса очень аккуратно спел (это тоже дебют) опытный артист Большого Юрий Маркелов, а молодой Борис Рудак оказался уместным привратником.
Проблема, однако, в том, что усилия названных артистов и их коллег, кто уже пел «Волшебную флейту» ранее, так и не сложились в художественное целое. Звонкие молодежные начинания, бывает, удаются, если делаются с чистого листа. Если нет необходимости вставлять их в кем-то когда-то маловдохновенно придуманные рамки. Спектакль режиссера Грэма Вика, сделанный в поп-эстетике, лишен волшебства и к опере Моцарта морально не годен. Не ища жалости читателя, я должен сознаться, что видел все оперные постановки Большого театра и что все они, за редким исключением, таковы. Звать в них свежих артистов — все равно что пытаться вставить новенькие свечи в торт, оставшийся с прошлого дня рождения.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков