Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Венские воды

На премьере оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» в Концертном зале Мариинского театра результат наконец совпал с задачей

Ведомости / Понедельник 04 мая 2009
Задачу художественный руководитель — директор театра Валерий Гергиев сформулировал так: сделать «Мариинку-3» (как еще называют концертный зал) местом, привлекательным для неискушенной публики, прежде всего молодой, куда родители захотят привести детей, а тинейджеры — подружек. Одним из главных шагов этой стратегии демократизации стало исполнение всех импортных опер по-русски. Надо признаться, до сих пор русский вместо итальянского и немецкого царапал ухо — но оказалось, что дело не в языке, а в качестве спектакля. В «Свадьбе Фигаро» язык родных осин звучит органично. Потому что режиссер Александр Петров ясно прочертил сюжет, точно поставил задачи исполнителям, и диалоги-речитативы (в ставшем в России классическим переводе Чайковского) ткутся с естественностью и внятностью хорошего драматического театра.
И с пространством, предполагающим круговой обзор, Петров и художник Елена Орлова вполне справились. Игровая площадка ограничена тремя задниками, на которых стилизованные деревья и орнаменты в духе венского Сецессиона. Петров считает, что модерн — «второе рококо» — не чужд опере XVIII века, и с ним можно согласиться: этот стиль сидит на ней как влитой.
Александр Петров — человек бодрого позитивного мироощущения. Он не стал навязывать опере buffa, к примеру, психоаналитических мотивов тотальной травестии, как сделали бы на его месте многие «модные» коллеги, спектакль сделан простодушно, но изобретательно, тщательно, но весело. Альмавива охотится с потешной бутафорской таксой, которую возит на подставочке на колесиках, — и, войдя к графине, первым делом заставляет таксу обнюхать помещение в поисках любовника. Когда Фигаро в знаменитой арии «Мальчик резвый» отправляет Керубино на войну, сорванца-бедолагу переодевают в форму колониального солдата и в конце концов напяливают на него противогаз. В «дуэте письма» III акта Розина и Сюзанна склоняются над парковым бассейником с водой, свет меркнет и колеблющиеся отблески наполняют зал, необычайно гармонируя с влажным трепетом изумительного моцартовского шедевра.
На премьере играли убедительно все, пели достойно многие. И Евгений Уланов (сделавший своего сластолюбивого графа таким мачистским, что нет сомнений в его способности обладать всеми наличными женщинами), и Вадим Кравец — Фигаро, и, главное, Анастасия Калагина — Розина. Розина у Моцарта отвечает за драматизм, а Калагиной вообще присуща глубина сценического и вокального существования, и здесь ее царственно-легкое сопрано необыкновенно обаятельного тембра безусильно парило, придавая гротескно-отвязному действию объем.
Дирижерская работа Валерия Гергиева, увы, не попадет в список его откровений. Если вспомнить хотя бы, как у Арнонкура (Зальцбург, 2006) в этой партитуре в паузах между двумя нотами разверзались мерцающие бездны, — в таком сравнении работу маэстро Гергиева придется признать, мягко говоря, дежурной.
Санкт-Петербург

Болдинская весна
«Свадьба Фигаро» продолжила череду удач, выпавших Александру Петрову этой весной: только что «Золушка» Россини, поставленная им в петербургском театре «Зазеркалье», получила две главные «Золотые маски».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков