Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Уровень сложности

У Аркадия Володося две руки и две ноги, но больше ничего общего с нынешними пианистами

Ведомости-Пятница / Пятница 01 июня 2007
Аркадий Володось, живущий в Европе, всего второй раз приезжает в Москву, но теперь его ждут не только ценители записей, а и благодарная широкая публика. Двухлетней давности выступление пианиста в Доме музыки было феерическим: многие обозреватели, не сговариваясь, отнесли его к главным событиям сезона. Теперь в распоряжении 35-летнего музыканта будет лучшая площадка страны — Большой зал консерватории, чьи стены помнят звук рояля Владимира Горовица.
Среди кумиров пианизма ХХ века именно Горовиц первым приходит в голову, если пытаться подыскать Аркадию Володосю сравнение. Горовиц был последним виртуозом в подлинном, забытом смысле.
В его ощущении эстрады, публики и репертуара жило то понимание владычества, которое отличало мастеров рояля XIX века. Сейчас подобным искусством не владеет никто. Но если допустить, что кто-то владеет, то это будет именно Аркадий Володось.
Подлинный виртуоз — тот, кто с наслаждением купается в трудностях. Там, где обычный подкованный пианист собирает волю в кулак и, бывает, выигрывает, виртуоз цветет и блаженствует: чем страшнее вызов, тем благороднее ответ. Подлинный виртуоз тот, для кого не существует виртуозности отдельно от красоты звука, от поэзии высказывания, от законченности фраз. Подлинный виртуоз тот, кто играет простейшую пьесу Шопена так же свободно, как самый сложный Трансцендентный этюд Листа.
Все это применимо к Аркадию Володосю. Но он виртуоз еще и потому, что отдает дань жанру, которым владели избранные — сочиняет фортепианные транскрипции. Его обработка «Турецкого рондо» Моцарта — отличная композиторская работа. Темы, звучащие у Моцарта по очереди, Володось ухитряется провести одновременно. Уровень пианистической сложности обработок Володося зашкаливает. Профессионалы спорят, справится ли с их исполнением кто-либо, кроме него самого. Сам же Володось приводит в пример Сергея Рахманинова и Дьердя Циффру, говоря о том, насколько естествен и удобен был их виртуозный почерк.
Аркадий Володось родился в Ленинграде, получил русскую школу, но рано уехал за границу, где и начались его успехи. От пианистов-современников Володось отличается почти по каждому пункту. Конкурсы? Он не участвовал ни в одном. Концерты с большими оркестрами? Крайне редко. Непрестанные турне, стиль жизни «самолет — гостиница»? Ничуть не бывало: долго думает, долго учит, дает всего около тридцати концертов в год. Имидж современного успешного человека?
И этого не сыскать: во всем облике, манерах полнейшая несовременность.
Именно это сумели оценить и европейцы, и американцы. И мы тоже. Искусство Володося затворяет двери на улицу. А внутри зала в воздухе покоится качество сродненности музыки с людьми, которому не мешают никакие внешние обстоятельства.
В программе московского концерта Клементи, Брамс, Шуман, Лист. И — не станем сомневаться — виртуозные обработки из первых рук.
4 июня, Большой зал консерватории, Б. Никитская ул., 13, тел. 232 53 53

Обычный пианист собирает волю в кулак и, бывает, выигрывает. Виртуоз блаженствует: чем страшнее вызов, тем благороднее ответ
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков