Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Ростропович не дожил

Виолончельный фестиваль памяти мастера обещает быть разнообразным и демократичным

Ведомости-Пятница / Пятница 15 февраля 2008
Виолончелист Борис Андрианов не просто превосходный музыкант, но и лидер молодого поколения музыкантов. Или по крайней мере один из лидеров. Он всегда в числе главных участников неофициального фестиваля «Возвращение». Он же в числе главных участников государственного фестиваля «Крещендо». Таким образом, Борису удается быть своим и в независимом, и в официозном контексте. А теперь он основал и свой собственный фестиваль. Его проведет Филармония, Борис же собрал участников, составил программу и даже нашел спонсоров.
Виолончельного фестиваля в Москве до сих пор не было, хотя в мире подобный формат сущест­вует. Тем не менее, заверил нас Борис Андрианов, это будет фестиваль не для виолончелистов, а для широкой публики. В глазах и тех и других первым из великих музыкантов еще недавно был Мстислав Ростропович. Все согласятся, что посвящение фестиваля его памяти — самый естественный жест.
Один из концертов фестиваля Андрианов отдал своему старшему коллеге, хорошо нам знакомому Александру Князеву. Другой, напротив, музыканту, совсем у нас неизвестному: это итальянец Джованни Соллима, не только виолончелист, но и композитор, активно сочиняющий во всех жанрах вплоть до опер. Его стиль должен иметь успех у молодого поколения слушателей — у тех, кто любит минимализм и тот род современной классики, что ходит по границе с роком. Американский критик назвал Соллиму «Джими Хендриксом с виолончелью», а Борис Андрианов сказал, что Соллима — это группа «Апокалиптика» в одиночку.
На открытии фестиваля Соллима и Андрианов выступят оба. Русский виолончелист сыграет хрестоматийные Вариации на тему рококо Чайковского — уверен, что нехрестоматийно. Итальянский — исполнит свой собственный Концерт с крутым названием LB Files. LB означает Луиджи Боккерини, а следовательно, нам стоит ждать постмодернистского диалога с классиком.
Еще в одной программе вио­лончелистов будет сразу двенадцать, и все из лучшего оркестра Германии и, может быть, Европы — Берлинского филармонического. Этот вполне серьезный коллектив сыграет обработки известной музыки из кинофильмов.
На закрытии прозвучит музыка двух современных, но тоже весьма демократичных композиторов. От Родиона Щедрина новорожденному фестивалю — «Гамлет-баллада» для ансамбля виолончелистов. А Кшиштоф Пендерецкий сам продирижирует своим Кончерто гроссо для трех виолончелей с оркестром. С виолончелями выйдут Давид Герингас и два его ученика — Татьяна Васильева и Борис Андрианов. Один из лучших педагогов мира, Давид Герингас некогда сам учился у Ростроповича. Так что Андрианову удалось заявить на своем первом фестивале и тему преемственности.
21, 24, 28 февраля, Большой зал Консерватории;
23 февраля, Малый зал Консерватории, Б. Никитская ул., 13;
26 февраля, Камерный зал Филармонии, Тверская ул., 29, стр. 3, тел. 232 53 53

Исполнят и тот род современной классики, что ходит по границе с роком, — автора этой музыки называют «Хендриксом с виолончелью»
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков