Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Порги и Бог

Америка отвечает Европе по-черному: опера Гершвина в Доме музыки

Ведомости-Пятница / Пятница 30 мая 2008
Перед смертью Джордж Гершвин составил завещание, согласно которому главный труд его жизни, оперу «Порги и Бесс», должны исполнять только артисты с темным цветом кожи. Дело было в 1930-е, когда чернокожие считались в Америке людьми второго сорта, а белый композитор, пламенно любящий их искусство, решил их таким образом поддержать.
Ставить оперу без преобладающего процента черных запрещено. Это плохо согласуется с тем, что «Порги и Бесс» все же идет в разных странах, в том числе и у нас. Но, конечно, видные сцены с международной репутацией такого самоуправства себе позволить не могут.
Видные сцены могут пригласить к себе негритянскую труппу — что и сделал Дом музыки стараниями Центра Галины Вишневской. Нью-йоркская компания Living Arts уже 16 лет тем (не скажу — только этим) и занимается, что разъезжает с оперой «Порги и Бесс» по миру. Счет представлений перевалил за тысячу. В Санкт-Петербурге дадут еще два. И два — в Москве.
Это будут не концертные исполнения, а подобие спектакля. На сцене Светлановского зала Дома музыки поставят выгородку, изображающую Рыбнокошачий ряд. Catfish Row — название рыбацкого поселка в Южной Каролине, где происходит действие оперы, что-то вроде Скотопригоньевска из наших «Братьев Карамазовых». Гастролеры экономят на перевозке оркестра. Играть будет местный оркестр «Русская филармония». Судя по райдеру американской компании, мы услышим не оригинальную партитуру Гершвина, а ее походно-усеченный вариант. Но вот с цветом кожи у артистов будет все в порядке.
Белые у Гершвина тоже есть, но это персонажи ничтожные: сыщик, продажный адвокат. Они в опере не поют, а изъясняются сухими диалогами. Черные же отвечают им роскошными вокальными фиоритурами, разом напоминающими оперу и блюз. В старой европейской драме подобным образом разделялись аристократы и простолюдины. Первые изъяснялись стихом, вторые — прозой. Единственный белый, кому позволено попеть, — похоронный агент, сочувствующий черным.
Сюжет оперы — про любовь красавицы и безногого нищего. Это американский ответ европейскому «Воццеку». В опере Берга несчастный Воццек вполне здоров, но слаб, унижен и мстит миру убийством возлюбленной. Порги же, хоть и калека, мужчина сильный, страстный и гордый. Но, чтобы стать настоящим мужчиной, он должен обрести женщину и убить громилу-соперника. А чтобы догнать свою любовь, удравшую с продавцом кокаина, он запрягает козу в инвалидную коляску и с веселой песней отправляется на север в Нью-Йорк. Европу Бог покинул, мир Воццека пуст и мертв. Бог поселился по соседству с Порги, в Рыбнокошачьем ряду, где все только и делают, что поют псалмы и спиричуэлы. Опера изумительная. Лишь бы спели как надо.
6, 7 июня, Дом музыки, Космодамианская наб., 52, стр. 8, тел. 730 10 11

Единственный белый, которому позволено петь, — похоронный агент
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков