Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Уйти от трагедии

Стремительное действие, драйв, мелодичность — таковы оперы композитора Владимира Кобекина. В том числе и комедия о Гамлете

Ведомости-Пятница / Пятница 07 ноября 2008
В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко сыграют премьеру оперы екатеринбуржца Владимира Кобекина. Называется она «Гамлет (датский) (российская) комедия». Почему «Гамлет» — комедия? — спросила «Пятница» у композитора. Но ведь и у Данте главный труд его жизни назван комедией, ответил он, и «Вишневый сад» Чехова — тоже комедия. И у Шекспира много балагана, абсурда, да и вообще он писал не для высокообразованной публики, а для простонародья и смачными шутками не брезговал.
Автор либретто, екатеринбургский поэт Аркадий Застырец, по нашей просьбе милостиво прислал текст в редакцию. На первой же странице мне попалось забористое словечко. Заглянул в конец и улыбнулся. Что там в конце, рассказывать, естест­венно, не буду, но с Шекспиром не совпадает. А так — все те же персонажи: Гамлет, Клавдий, Офелия, Гертруда, Лаэрт, Полоний. Он же потом Могильщик.
Посадят нас на премьере кругом, как сидели зрители в театре «Глобус» у Шекспира. Оформ­ляет спектакль Эрнст Гейдебрехт, ставит Александр Титель. Оба они давние соратники Владимира Кобекина, в 1984 году прославились в Свердловске «Пророком» — это был оперный триптих по «Маленьким трагедиям» Пушкина.
Кобекин — единственный у нас пример плодовитого современного композитора, работающего для оперной сцены. В 80-е годы, еще при советской власти, его произведения одно за другим ставились в театрах страны. В 90-е годы наступили трудности, а в 2000-е в театры вроде бы вернулась нормальная жизнь, но современную оперу из них вычеркнули. Но оказалось, что время Кобекина вовсе не прошло. Со спектакля «Молодой Давид» в Новосибирске в 1997 году началась оперная биография режиссера Дмитрия Чернякова, ставящего сегодня по всему миру. Потом за произведения Кобекина брались Дмитрий Бертман и Кама Гинкас. Недавно якутам понадобились собственные национальные оперы — их попросили написать Кобекина, особенно восхитительной получилась якутская опера «Александр Македонский» — о злом тиране. Из Саратова привозили в Москву «Маргариту», кудрявую фантазию на тему «Фауста», — тоже Кобекина. Близок к финалу конкурс на дет­скую оперу для Большого театра — и там Кобекин в фаворитах. А есть еще несколько непоставленных опер. «Гамлет-комедия» лежал восемь лет.
Музыка Кобекина не всегда ярка, но его стиль обладает ясностью. Здесь не мотивчики, а мелопея (музыкальная ткань произведния, основанная на мелодизме). Он прост, да не прост. Кобекин — сверд­ловский средиземноморец. Он каким-то образом слышит античное пение, ему внятен дух древних игрищ, он удивительно красиво чувствует переливы ладов. В своей музыке он высокий профессионал и систематик, но выручает легкость.
«Машина» — вот его любимое слово. Так сказал он мне и о музыке «Гамлета». Что имеется в виду? Стремительный ход, пружина действия, драйв, удержание внимания — этим Кобекин владеет мастерски.
Положимся на дирижера Феликса Коробова и молодых солистов театра. Два часа комедии должны пролететь незаметно.
14, 16 ноября, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Малая сцена, ул. Б. Дмитровка, 17, тел. 629 28 35, 650 23 93

У Шекспира много балагана, абсурда, он писал не для высокообразованной публики и смачными шутками не брезговал

Современные русские композиторы: Владимир Кобекин
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков