Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Навуходоносор на Крещение

В «Новой опере» пройдет традиционный фестиваль памяти дирижера и создателя театра Евгения Колобова

Ведомости-Пятница / Пятница 16 января 2009
На титульной странице сайта американского тенора Майкла Хендрика изображен Юрий Лужков. Он улыбается, сидя рядом с дирижером Евгением Колобовым. Надо думать, фотография сделана без малого двадцать лет назад, на запуске их совместного детища — театра «Новая опера». Теперь Колобова нет в живых, но театр бережет его имя, всякий раз посвящая памяти основателя январский фестиваль «Крещенская неделя».
Американский тенор горд тем, что будет петь на фестивале Лоэнгрина. Он не единственный иностранец, кто позван разнообразить фестивальную афишу. Среди приглашенных солистов — сопрано Эльмира Веда, тенор Фернандо Портари, баритоны Джованни Меони и Джорджио Чебриан. Они не звезды и на первых сценах мира (пока?) не пели. Однако тенденция приятная: муниципальный московский театр не хочет отставать от Большого или Мариинского, где заезжие певцы появляются регулярно, и даже опережает по этой части Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, где артистов собственной труппы излишне ревниво берегут от конкуренции.
Звездой не назовешь и британского дирижера Яна Латама-Кенига — но профессионалам во всем мире он прекрасно известен. Этот музыкант владеет, кажется, всеми оперными стилями. А на вагнеровского «Лоэнгрина» под его управлением я сходить горячо рекомендую. Можно спорить, насколько удачна постановка этой оперы, в которой посланец Грааля является в виде политика-популиста в белом смокинге (датские постановщики постарались), но в музыкальном отношении это славный «Лоэнгрин». Ян Латам-Кениг готовил в прошлом сезоне премьеру, продирижировал несколькими спектаклями и добился результата мирового уровня. Оркестр театра «Новая опера», и без того хороший, творит, глядя на его палочку, чудеса слаженности и полнозвучия. А когда к оркестру прибавляется духовая «банда», обрушивающаяся на зрителя откуда-то сверху, уши просто отваливаются от удовольствия. Эльзу превосходно исполняет солистка театра Наталья Креслина — ее и обещают поставить в фестивальный состав. Не менее хороша Елена Поповская в роли злюки Ортруды. Ну а как споет упомянутый Майкл Хендрик, гадать не будем.
«Лоэнгрином» маэстро Латам-Кениг на фестивале не ограничится: он проведет и «Набукко» (то есть «Навуходоносора») Верди, тем самым подарив свой талант и главному сопернику Вагнера.
В чем Вагнер и Верди сходны — это в том, что оба щедро используют хор, а в «Новой опере», надо сказать об этом прямо, лучший в Москве оперный хор. И вполне логично, что хору на фестивале отданы завидные партитуры — «Александр Невский» Прокофьева (его споют, параллельно показывая кадры из фильма Эйзенштейна) и Месса Глория Пуччини. Вместе с мессой пройдет и фестивальная премьера — изящная одноактная опера Пуччини «Джанни Скикки».
В один из крещенских дней параллельно с «Евгением Онегиным» в Москве пройдет еще один концерт, тоже посвященный Евгению Колобову. Его устраивают Московская филармония и Национальный филармонический оркестр России. Дирижер Даниэле Рустиони — из петербургского Михайловского театра, а все три солиста — в прошлом или настоящем из «Новой оперы». Лирический тенор Дмитрий Корчак теперь востребован на лучших сценах, вплоть до «Ла Скала» и «Опера Бастий». Уверенно начинает мировую карьеру баритон Василий Ладюк, уже спела в Лондонской королевской опере колоратурное сопрано Екатерина Лёхина. Компанию им составит Анна Аглатова — недавнее счастливое приобретение Большого театра.
На все события, посвященные Колобову, можно попасть, только если разорваться. А ведь у него нет никакого юбилея — просто помнят.
16 января, «Александр Невский», «Иван Грозный»; 17 января, «Евгений Онегин»;
21 января, «Лоэнгрин»; 23 января, Приношение Евгению Колобову, гала-концерт; 25 января, «Набукко»; 31 января, Месса Глория, «Джанни Скикки» «Новая опера», Каретный ряд, 3, стр. 2, тел. 694 08 68
17 января, Посвящение Евгению Колобову Концертный зал им. Чайковского, Триумфальная пл., 4/31, тел. 232 53 53
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков