Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Будни в цветах праздника

Риккардо Мути показал рабочий результат

Ведомости / Понедельник 04 июня 2007
Второй фестиваль оркестров мира открылся аншлагом и триумфом. Выступление Национального оркестра Франции и Риккардо Мути было приятным, хотя к исключительным удачам его не отнесешь.Художественный космополитизм, переходящий в глобализм, уже давно стал общим местом европейского искусства. Все оркестры играют одно и то же, звучат похоже, пользуются дирижерами из общего пула. Поэтому ничего удивительного, что французский оркестр, будучи приглашен в Россию, кооптируется с итальянским дирижером и привозит австрийскую классику. Было бы качество, а оно было.
Ровно четыре года назад, в июне 2003-го, тот же Национальный оркестр Франции приезжал в Россию со своим главным дирижером Куртом Мазуром. Это был незабываемый концерт — играли Франка, Прокофьева, Равеля и Бизе. Мазур был в великолепной форме. Тогда бросилось в глаза, как молод оркестр по возрасту и как солиден по результату. Сегодня французские музыканты подтвердили свой класс, но концерт все-таки вышел рядовым.
Играли Шуберта — скучноватую увертюру «Розамунда» и два шедевра: последние симфонии, Восьмую («Неоконченную») и Девятую («Большую» до-мажорную). Главное, чем покорил оркестр, — слитность, ощущение единого организма, сыгранность и взаимослышание. Особенно пленяло звучание всей струнной группы — мягкое, наполненное и прозрачное, без силового нажима даже в форте. Иногда казалось, что французы кое-что переняли от русских — это вполне вероятно, поскольку в свои поздние годы с оркестром периодически сотрудничал Евгений Светланов, а шеф французов Курт Мазур тоже хорошо знает русские традиции. Солисты на деревянных духовых, которым Шуберт подарил длинные выходы, очень старались, стремясь сыграть как можно тоньше и продемонстрировать бесконечное дыхание. Да и в целом, кроме некоторых не вместе взятых аккордов, оркестр не дал поводов для упреков.
Сложнее ситуация с маэстро. Знаменитый Риккардо Мути словно пошел по легкому пути. «Божественные длинноты» Шуберта совсем таковыми не оказались. Конечно, играть вторую часть «Неоконченной» запредельно медленно — пижонство, но вести ее в таком прозаичном среднем темпе, как Мути, — значит отнимать у нее неземную высоту. Тем же буднично убыстренным ходом прошло и эпическое вступление к Девятой, а ведь оно настраивает на всю симфонию.
Риккардо Мути — опытный ас, и даже если он не умирает в ведомом им оркестре как режиссер в актерах, дело все равно складывается споро. Все партитуры Шуберта, включая бисовый антракт из «Розамунды», он провел гибко и элегантно. Но получилось общее место. При таком классе оркестра дирижер мог бы пристальнее отнестись к деталям, заставить прозвучать каждый голос с особым цимесом. Возможно также, что музыканты не вполне успели освоиться с акустикой Колонного зала Дома союзов. Она далеко не плоха, но остается ощущение легкой смази, особенно в громких и одновременно быстрых местах. В идеале каждую ноту надо было делать чуть короче — Шуберт бы не возражал.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков