Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Торжество умозрения

Если сегодня есть пианисты, представляющие интеллектуальную музыкальную традицию в ее высоком понимании, то это Андраш Шифф

Ведомости / Понедельник 19 ноября 2007
Живой музейный экспонат, доставленный в Москву и Петербург фондом «Музыкальный Олимп» (а они если уж везут, то везут тяжеловесов), поиграл публике Бетховена и Шумана. Степенно улыбался, почтительно кланялся. Бисы объявлял на правильном русском языке. Одним из них была «Венгерская мелодия» Шуберта — единственный номер, где со сцены в зал вдруг полилось непосредственное живое чувство. Большая же часть программы была хвалой могуществу музыкального разума.
Фотографировать гастролер себя запретил, но вообразите себе за роялем Иннокентия Смоктуновского. В каждом деле есть интеллектуалы, интеллектуализм Шиффа внушает просто трепет.
Трудно вспомнить пианиста, чей звук был бы столь начисто лишен прелести, красоты и очарования. Сухие, плоские ноты складываются в деревянные, крепко сколоченные аккорды. Проворство рук — вполне кабинетного уровня, от нечистых октав страховки нет. Цикл Шумана «Бабочки», считай, провалился — куда делось его поэтическое дыхание? Но с первых же нот 28-й сонаты Бетховена музыкант схватил и повлек за собой зал. Возведенная им конструкция, в сочетании основной линии и отступлений, интровертных глубин и вселенского объективизма, была безупречной. Могучая власть целого, схваченного крепким мозгом, продиктовала свою волю всем частностям.
В 21-й сонате (Waldstein, по нашему «Аврора») иные замедления казались произвольными, но к тому времени Шифф уже взял кредит доверия. Интересно было слушать и Фантазию до мажор Шумана, внутрь которой игрок словно поместил стремительно разворачивающуюся пружину. «Арабески» Шумана вновь разочаровали скудостью звука.
Кто знает, может быть, Андрашу Шиффу надо было стать органистом или цимбалистом?.

Путь мудрости
Андраш Шифф
пианист
54-летний британец родом из Венгрии, которую покинул в 1979 г., – обладатель IV премии Конкурса имени Чайковского в Москве (1974), лауреат премии Grammy (Английские сюиты Баха, 1990). В 2005 г. выпустил запись всех 32 сонат Бетховена (ECM New Series).
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков