Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Лишь бы не подрались

Объявленные вчера списки номинантов «Золотой маски» гарантируют весеннему фестивалю лучших российских спектаклей настоящую интригу

Ведомости / Среда 12 декабря 2007
Одно то, что на «Золотую маску» номинируется французский дирижер Марк Минковский, осуществивший в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко совместную постановку «Пеллеаса и Мелизанды» Дебюсси, придает музыкальному разделу фестиваля европейское измерение. С другой стороны, в афише — современная татарская опера «Любовь поэта», фестивальный дебют Казанского театра. Еще одно новое произведение — «Маргарита», полуопера-полумюзикл Владимира Кобекина из Саратова. Мариинский театр кладет козыри — две нерепертуарные в России оперы ХХ в.: «Енуфа» Яначека и «Электра» Рихарда Штрауса. На подобные редкости Большой отвечает обновленной русской классикой — «Борисом Годуновым» в режиссуре Александра Сокурова и «Евгением Онегиным», поставленным всегдашним фаворитом «Маски» Дмитрием Черняковым. После перерыва на фестиваль вернулся Новосибирский театр с двумя операми под управлением Теодора Курентзиса — «Свадьбой Фигаро» и «Леди Макбет Мценского уезда». Еще один «Евгений Онегин» — из Театра Станиславского и «Любовный напиток» из «Новой оперы» выглядят в афише довесками.
Балетная программа — самая разнообразная за многие фестивальные годы. Диаметрально противоположные вещи представляет один только Большой — реконструкцию пышного «Корсара» Петипа и «тройчатку» современных балетов: Кристофера Уилдона и Твайлу Тарп, дополненных Асафом Мессерером. Американской хореографией вооружились Пермь (балеты Джерома Роббинса — классика) и Новосибирск («Шепот в темноте» Эдварда Льянга — новинка). Мариинка по части балета в кризисе — старинная одноактовка «Пробуждение Флоры» едва прошла отбор. В драмбалете друг на друга покричат две «Чайки» — Джона Ноймайера и Бориса Эйфмана.
Европейский облик плавно принимает и раздел современного танца. Задают тон пермско-голландский спектакль «То, что я никому не сказал» в Балете Евгения Панфилова, «Безнадежные игры» немецко-петербургской группы «До-Театр» и, конечно, «После вовлеченности. Часть вторая» уральской европеянки Татьяны Багановой — хотя постановки Наталии Каспаровой (Петербург) и Аллы Сигаловой (Москва) в афише тоже есть.
В драме основная интрига наверняка развернется в «малой форме»: дело не только в количественном перевесе — 10 спектаклей против пяти «крупноформатных», — но и в явно грозящем жюри идейном и эстетическом расколе. Помимо главных антиподов московского режиссерского поколения 30-летних — Миндаугаса Карбаускиса («Рассказ о счастливой Москве» в Театре Табакова) и Кирилла Серебренникова («Человек-подушка» в МХТ) — в игру вступает Иван Вырыпаев с нашумевшим «Июлем» (театр «Практика») — монологом убийцы-людоеда, который читает ангелоподобная Полина Агуреева (номинированная за лучшую женскую — ой ли? — роль). А ведь есть еще «Самое важное» Евгения Каменьковича в Мастерской Фоменко — лидер московского сезона по опросу критиков. Есть бывалые авангардисты Андрей Могучий («Иваны» в Александринке) и Алексей Левинский («Игроки» в театре «Около дома Станиславского»). Плюс несколько не виденных Москвой работ из провинции, среди которых эксперты выделяют магнитогорскую «Грозу» Льва Эренбурга. Наконец-то интересно: споры будут не только о качестве, но и о принципах, причем не одних лишь эстетических.
Зато в «большой» форме все чинно: Лев Додин с гроссмановской «Жизнью и судьбой» (МДТ — Театр Европы) и Валерий Фокин с «Живым трупом» (Александринский театр). Здесь моральных дилемм не предвидится, одна борьба авторитетов, в которой другие номинанты — «Король Лир» Юрия Бутусова («Сатирикон»), «Много шума из ничего» (Константин Богомолов, Театр на Малой Бронной) и «Пролетая над гнездом кукушки» из Уфы — рискуют остаться наблюдателями.

Опять Арлекино
В марте 2008 г. «Золотая маска» продолжит проект «Легендарные спектакли ХХ века» показом комедии «Арлекино, слуга двух господ», поставленной Джорджо Стрелером в 1947 г. Арлекино более 40 лет играет Феруччо Солери. В Москве спектакль был в 2001 г., но весной мы увидим новую редакцию.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков