Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Певица ратной славы

На сольном концерте Даниэлы Барчеллоны Зал имени Чайковского был набит до потолка. Удивляться не приходится: итальянское бельканто в России любят издавна

Ведомости / Пятница 18 января 2008
Столичная филармония планомерно доставляет в Москву лучших представительниц прекрасного пола, поющих на мировой оперной сцене. Пусть это концерты, а не полноценные оперные спектакли, но мы скоро, глядишь, станем чувствовать себя как оперные завсегдатаи в Неаполе, в Вене или на фестивале Россини в Пезаро. Именно там и блещет молодая итальянка Даниэла Барчеллона, славная как россиниевское меццо-сопрано.
Мы были уверены, что, представляя названное амплуа, певица не обойдется без того, чтобы спеть хорошо нам знакомые арии Золушки или Розины. Но оказалось, что кустодиевская красавица органичнее чувствует себя в ролях воинов и даже полководцев. Главным содержанием концерта итальянской певицы стала героика: она эффектно воздевала длань и пускалась в храбрые излияния от лица Кальбо (из оперы «Магомет Второй») и Малькольма («Дева озера»), а на бис спела сводившую с ума весь XIX век арию Танкреда Di tanti palpiti из оперы «Танкред». Единственной женщиной стала «Итальянка в Алжире».
Все арии — полноценные, двухчастные, с внутренними контрастами и драматическими речитативами Барчеллона спела так, чтобы сполна одарить нас главным — виртуозными пассажами и фиоритурами, требующими владения изрядным диапазоном и прыткостью в исполнении маневров. В антракте знатоки, слышал, спорили, кто сноровистее — любимица Москвы Анна Бонитатибус или наша новая гостья.
Плюс Даниэлы Барчеллоны между тем в том, что умение работать на скоростях она сочетает с отменной силой голоса — а в последнем она превосходит Анну Бонитатибус, не говоря уже о Чечилии Бартоли. При этом голос ее не всегда попадает на правильные позиции, звук, случается, предательски исчезает, а сила внушения оборачивается известной грубоватостью. Концерт стал еще и загадкой — не для музыкального рецензента, а скорее для фониатра: певица явно боролась с некими проблемами, наличие которых, впрочем, ей по большей части удалось успешно замаскировать.
Едва не испортив все впечатление неудачным исполнением арии Далилы из «Самсона и Далилы» Сен-Санса, певица все же доказала, что способна петь не одного только Россини, но и мастеров более позднего бельканто (удалась ария из «Фаворитки» Доницетти) и даже ходовой меццо-сопрановый репертуар (на ура прошла Хабанера из «Кармен» Бизе).
Хорошо, что оркестром филармонии дирижировал Алессандро Витьелло, чей аккомпанемент был певице удобен. И все же удалой навал оркестра мало соответствовал итальянской музыке.

Бери выше
Еще две певицы, заявленные в филармоническом цикле «Звезды мировой оперы в Москве. Европейские примадонны», – сопрано. Француженка Анник Массис (24 марта) споет арии Гуно, Массне, Бизе, Беллини и Россини. Итальянка Барбара Фриттоли (18 мая) – Моцарта и Верди. Обе прибудут со своими дирижерами.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков