Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Дуля и цибуля

Из оперы «Майская ночь» запоминаются не пение и не игра, а виды Днепра в кадрах кинохроники и объявления по залу на украинском языке

Ведомости / Пятница 29 февраля 2008
В пору неприятных осложнений с испусканием газов и ценами на это Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко решил показать, что великороссам свойственны не одни лишь мелочность и надменность. В буклет поместили прелестные украинские картинки, а режиссер-постановщик спектакля Александр Титель даже вышел кланяться в костюме парубка.
По счастью, авторы спектакля остались верны сюжету оперы Римского-Корсакова, так же как сам он в точности последовал повести Гоголя. Перенос действия в те времена, когда миргородских свиней приписали к колхозу, ничего не изменил, разве что появились ордена, цинковые ведра, Свояченица стала похожа на Марину Ладынину, а месяц на черном небе стал двоиться в глазах.
Уже не в первом спектакле художник Владимир Арефьев разводит на сцене бурную растительность, но у него опять вышло удачно — по сцене ходят сквозь камыш, опираясь на шесты и чуть не хлюпая ногами. Лучшая часть спектакля — третий акт, где сценический механизм поднимает из болотных глубин в руины панского дома позеленевших русалок. Тут поется и лучшая сцена оперы, между утопленницей Панночкой (ее трогательно изобразила стажерка Евгения Афанасьева) и добрым хлопцем Левко (симпатичный Михаил Векуа).
На фантастику, преисполненную двойственности и проницаемости миров, столь близкую Римскому-Корсакову, отреагировало и сердце постановщиков: апофеоз с единением воды и суши, козаков и русалок, живых и мертвых, вкупе с молчаливыми фламинго, вышел прямо-таки мистерией — думаю, не без влияния «Китежа» в постановке Дмитрия Чернякова.
Все прочие акты и сцены спектакля, что лирические, что комические, получились много более пресно. Не трогает пение влюбленных, не смешит автоматическая крыса (видели в Большом театре и побольше). Дикция певцов (кроме Дмитрия Степановича) не помогает восприятию смысла, а восприятию музыки не помогает лысый дидько Феликс Коробов. Оркестр — тесная баба. Бандура, кобза, сопилка не ладят. Палочка кажет дулю, темп болтается как оселедец. Простите меня, кацапа, но за первые два часа этой варенухи я не отдал бы и пивкопы.

Словарь Рудого Панька
Бандура — инструмент
Варенуха — вареная водка с пряностями
Тесная баба — игра школьников
Кобза — инструмент
Сопилка — род флейты
Оселедец — длинный клок волос, заматывающийся на ухо
Лысый дидько — домовой, главный дирижер
Пивкопы — 25 копеек
Дуля — шиш
Цибуля — лук
Кацап — русский человек с бородою
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков