Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Воздать по заслугам

Главными событиями фестиваля «Сезон Станиславского» станут последние спектакли Льва Додина и Эймунтаса Някрошюса

Ведомости-Пятница / Пятница 03 ноября 2006
Перед додинской премьерой «Короля Лира» минувшей весной по Петербургу ползли слухи: мол, там на сцене четыре голых мужика и матерятся. После премьеры этот интерес подогрели рецензии, слухи подтвердившие. Однако околотеатральная молва, как правило, занимается глупостями. Голые в спектакле действительно присутствуют, мат тоже (текст — специально сделанный подстрочник), но это совсем не главное и уж точно не самое любопытное. Куда интереснее следить за тем, как Лир (Петр Семак), этакий седобородый режиссер и педагог, по-театральному аффектированно, явно играя на публику, выясняет отношения со своими дочерьми/ученицами. Как разворачивается сюжет не предательства отца детьми, но закономерного воздаяния Лиру за то, что он сам установил законы этого лживого порченого мира, заставил им следовать, а вот теперь и получает от им же извращенных людей по первое число.
Нельзя не уважать огромной смелости выдающегося режиссера, решившегося на такой рассказ. Другое дело, что «Король Лир» не стал легким и гармоничным созданием, как, например, «Дядя Ваня», предыдущая работа Льва Додина. Второй акт просто не получился (и то самое пресловутое обнажение Лира, Эдгара, Кента и Шута разом не помогло). Однако смотреть, как Додину не вполне удалась трагедия Шекспира «Король Лир» в тысячу раз интереснее, чем на «удачи» многих его коллег.
То же самое можно сказать и про «Фауста» Някрошюса. Спектакль не дарит такого зрительского счастья, как некогда някрошюсовские «Гамлет» или «Маленькие трагедии». Публике предстоит трудная четырехчасовая интеллектуально-чувственная работа: следить за сверхнасыщенной или, наоборот, разреженной режиссерской речью, состоящей из непрерывной цепи сложных и красивых метафор. Хотя история, рассказанная на этом непростом языке, сама по себе довольно проста. Фауст (Владас Багдонас) здесь не прибегает ни к каким омолаживающим процедурам (соответствующая сцена в трагедии Гете купирована), и получается, что немолодой дяденька устал заморачиваться мировыми проблемами и решил искать душевного равновесия с помощью юной плоти — да вот ее, эту юность, Гретхен, и погубил.
Остальная афиша «Сезона Станиславского» не хуже — просто она составлена из московской продукции: «Трамвай «Желание» Генриетты Яновской в ТЮЗе, «Рассказ о семи повешенных» Миндаугаса Карбаускиса в «Табакерке», «Захудалый род» Сергея Женовача в Студии театрального искусства. А это можно посмотреть и без всякого фестиваля.
12 ноября — 4 декабря, фестиваль «Сезон Станиславского»; 15, 16 ноября, «Фауст», театр Meno Fortas, на сцене «Новой оперы», ул. Каретный Ряд, 3, тел. 694 08 68; 22-24 ноября, «Король Лир», МДТ — Театр Европы, на сцене МТЮЗа, Мамонтовский пер., 10, тел. 299 53 60
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков