Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Проиграли на «Флейте»

На сцене Концертного зала Мариинского театра сыграли театральную премьеру — понадеялись на режиссера-искусника

Ведомости / Четверг 10 января 2008
Как выяснилось, и на постановщика «Волшебной флейты» Алена Маратра распространяется закон мифического Чизхолма: все, что может испортиться, — портится. Что не может — портится тоже. Опознать в нынешнем вялом и бессмысленном действе автора упоительного «Путешествия в Реймс» и весьма удачной «Любви к трем апельсинам» практически невозможно. А ведь, казалось бы, судя по его предыдущим работам в Мариинке — брызжущим юмором, полным молодой жизнью, — именно эта опера Моцарта ему так по руке! Либретто Шиканедера — сказка с чудесами, масонскими идеями и народным немецким балаганом под египетским соусом.
Однако фантазию Маратра будто парализовало — ее хватило в первом акте на китайского (почему-то) льва: голова и «тело», надетые на двух согнувшихся артистов, старая цирковая штука, и в финале — на море, изображенное двумя колеблемыми синими полотнищами, по которому Царица ночи со свитой плывет строить козни мудрецу Зарастро. Всё. Остальное — концерт в костюмах.
Эх, а ведь обещали: «Выдумщик Ален Маратра сумеет при помощи своих постоянных соавторов, художника Пьера-Алена Бертола и Мирей Дессанжи, волшебным образом преобразить пространство Концертного зала». «Флейта» позиционируется как «спектакль для семейного просмотра», поют и говорят по-русски, дабы дети разобрали фабулу (здесь мужская часть труппы в плане дикции много превосходит женскую). Бертола установил на полу зала ступени, на которые внизу посадили хор, повыше — публику, то есть игровое пространство оказалось на носу у зрителя: характерный тюзовский прием. И играют — как в дурном ТЮЗе 70-х. От содержания оперы остался путаный сюжет.
Понятное дело, содержание «Волшебной флейты» не в Шиканедере, а в Моцарте. Выразить его может дирижер (как, например, Джон Элиот Гардинер в полуконцертной лондонской постановке) и режиссер (см. классический фильм Бергмана), даже художник (как это сделал в Латвийской опере Илмарс Блумбергс). Но в Мариинском театре к творческой импотенции, внезапно поразившей режиссера и художника, прибавилась невыразительная, вполне ученическая работа дирижера Михаила Татарникова. Лучшие, самые волнующие и таинственные места партитуры зажевались в общей унылой суете.
Однако Амадей, что с ним ни делай, свое возьмет! И обе знаменитейшие арии Царицы ночи (Лариса Юдина), особенно вторая, ослепительно ужасная, как и горестная ария Памины (проникновенная Анастасия Калагина) из второго акта, все равно производят впечатление. Санкт-Петербург

За «Щелкунчика». Побывавшее на «Волшебной флейте» новое поколение публики сможет сказать о Концертном зале «с детства знакомый» – как их родители говорят о самом Мариинском театре, куда в зимние каникулы их водили на «Щелкунчика».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков