Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Радио с пейзажем

«День радио», став из спектакля фильмом, проиграл в артистизме, но приобрел многозначность

Ведомости / Пятница 21 марта 2008
Московская театральная компания «Квартет И», перенеся в прошлом году на экран свой второй спектакль «День выборов», теперь проделала то же самое и с первым — «Днем радио».
«День радио» — скетч про некое «Как бы радио», где из-за тотального раздолбайства пришлось в пожарном порядке менять тему радиомарафона. В качестве таковой местные креативщики придумывают взять спасение терпящего бедствие корабля с сотнями редких животных — корабль этот они раздули из чахлой новости про какой-то маленький катер с несколькими цирковыми зверями на борту. Бойкие радийщики, попутно напиваясь, сплетничая, выясняя запутанные отношения (поскольку, разумеется, все со всеми спали), через вереницу гэгов разного уровня, из которых главный — всеобщее отравление протухшими пирожками, благополучно разруливают свой лжемарафон.
В спектакле, понятное дело, катера нет, в фильме он материализовался. И мы при помощи спецэффектного полета регулярно скачем из московской студии в бухту Находки и назад. Характерный для кино монтажный прием «а тем временем где-то…» тут только вредит: на сцене была ритмическая непрерывность, актеры лихо гнали действие вперед, ритм же фильма (100-минутного!) периодически вянет, провисает.
Экран естественным образом укрупнил достоинства и недостатки исполнителей. Квартетчики, прежде всего идеально пригнанные друг к другу Леонид Барац и Ростислав Хаит, работают с легкостью и точностью блестящих эстрадных артистов. А вот музыкальный деятель Михаил Козырев, изображающий программного директора «Как бы радио», просто неорганичен.
Наконец, главная утрата — Алексей Кортнев. В спектакле он со своим «Несчастным случаем» поет множество пародий своего сочинения на все песенные жанры — от густопсовой попсы до каэспэшного нудежа. Там были настоящие шедевры, но все они перекочевали в фильм «День выборов», «Дню радио» досталась прискорбно диетическая доза Кортнева и неведомо зачем вставленные камео Лагутенко, Арбениной и других с собственным репертуаром.
Главное приобретение — несколько важных акцентов, давших приращение смысла. «День выборов», сделанный «по профессии» чище, тем не менее немножко пугал полным довольством авторов/героев собою. Ничего, кроме радости, что остроумные прохиндеи, которым все равно что пиарить, так ловко развели окружающую их глупую жизнь, не было. В «Дне радио» уморительная байда про якобы гибнущих подкустового выползня и кролика-зануду в какой-то момент вырывается из студии и накрывает собой огромный ночной город. Напоминая, что радио вообще-то средство массовой информации и у этого средства есть цель — какова же она?
Другой акцент: неожиданно серпантин комических перипетий зависает, и Козырев вдруг говорит: «Мне 40 лет — чем я занимаюсь? В моем возрасте…» — и т. д. А благодаря катеру прибавился порт, привычно жуткий промышленный пейзаж, экипаж — два необыкновенно убедительных народных типа. То есть студия «обычной FM-радиостанции», исторгающей популярную ушную лапшу, находится не в выморочном пространстве отгламуренной Москвы, но — все-таки в России.
На что есть и сочное указание: когда мотор катера в очередной раз глохнет, камера наезжает на вьющийся на мачте триколор.

Универсалы. Продукты «Квартета И» – тотально авторские. Режиссером «Дня радио» значится Дмитрий Дьяченко, но авторы сценария, исполнители основных ролей, наконец, продюсеры – Барац, Хаит и компания.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков