Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Усилия любви принесли плоды

Комедия Шекспира «Бесплодные усилия любви» в постановке Льва Додина оказалась спектаклем ожидаемо элегантным и неожиданно бесшабашным

Ведомости / Пятница 30 мая 2008
Ровесники додинских выпускников, играющих Шекспира, будут воспринимать спектакль, как он есть. Для тех, кто видел предыдущие «Бесплодные усилия», которые Додин поставил на своем курсе в 79-м, неизбежны сравнения.
Тот курс знаменитый, их дипломным спектаклем были «Братья и сестры», сейчас его выпускники — несущие конструкции уникальной труппы Малого драматического театра. Комедию Шекспира они играли, будто отдыхая от душевных нагрузок «Братьев»: упруго, с азартом. То было пышное красочное зрелище.
Сейчас ситуация схожая: нынешний курс три года грыз гранит трагической «Жизни и судьбы» Василия Гроссмана — и теперь мастеру захотелось их как бы отпустить, дать порезвиться, побыть легкими, обаятельными, поносить светлые платья и светлые лица. Но тридцать лет, конечно же, не прошли для выдающегося режиссера попусту — спектакль совсем-совсем другой.
«Картинка» стильно, по-европейски аскетична. Александр Боровский предложил темные дырявые колонны, их лесом порос весь планшет. По ним герои поднимаются, зависают на высоте, буквально плавают в воздухе, осваивая всю кубатуру сценического пространства, — беспримерное додинское умение строить мизансцены.
Костюмы — белые штаны, рубахи, платья. Поначалу набедренные повязки: в них король Наварры с придворными предаются гимнастическим упражнениям, сжигая переизбыток энергии, образовавшийся из-за принятого ими экстравагантного решения «три года женщин не видать». Не вышло: с дипмиссией прибывает французская принцесса и придворные дамы, все, само собой, друг в друга немедленно влюбляются, закипает круговерть обманов, ошибок и всего прочего, что в таких случаях Шекспир большой охотник навертеть.
Шекспир, впрочем, изрядно подправлен. Пьеса даже не сокращена, а обкорнана — и по тексту, и по персонажам. Зато когда согласно сюжету наваррцы являются к француженкам, переодевшись московитами, юноши выходят в оперно-онегинских пальто, в цилиндрах и объясняются с дамами словами романса Чайковского «Нет, только тот, кто знал» и «Пиковой дамы». Ужасно смешно — но эта буффонада скоро сползает в печаль, приходит известие о смерти отца принцессы, всё кончено, все грустно разошлись.
Этот праздник молодости прошивают собой два зрелых актера (как раз с курса «Братьев и сестер») — Игорь Иванов и Александр Завьялов — в возрастных характерных ролях. Их блестяще выделанные работы звучат как виртуозное виолончельное соло посреди бойкого ансамбля деревянных дудочек.
Санкт-Петербург

Мудрый возраст
Такой ироничный и любовный взгляд на учеников раньше был нам знаком лишь по Мастерской Петра Фоменко. Теперь подобное открылось в педагогике и жизни 64-летнему Льву Додину.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков