Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Оказал сопротивление

Шедевр бельканто дал бой исполнителям

Ведомости / Среда 31 января 2007
Концертное исполнение оперы Гаэтано Доницетти “Лючия ди Ламмермур” затевалось в расчете на главную героиню — американку Лору Клейкомб у нас помнят еще со времен конкурса Чайковского 1994 г., где она взяла серебряную награду. В прошлом сезоне она дала в Москве сольный концерт, где превратила сцену Офелии из “Гамлета” Тома в настоящий театр. Нечто подобное ожидалось и сейчас, но уже в масштабах целой оперы. Надо отдать должное вкусу молодого продюсера Михаила Фихтенгольца, оперу он выбрал прекраснейшую. Шедевр Доницетти в Москве не идет, что понятно — найти для него исполнителей задача не из легких.
Приехав в Москву, Лора Клейкомб ухитрилась заболеть, причем положение было настолько серьезным, что во время концерта за кулисами сидела дублерша из Мариинского театра (там “Лючия” в репертуаре), готовая в любой момент заменить приезжую приму. Но все обошлось благополучно. Слегка экономя свои ресурсы в первом отделении, Клейкомб сберегла себя для коронной сцены сумасшествия, которую спела артистично, проникновенно и почти безупречно. Другое дело, что Лора Клейкомб — все же не итальянская певица бельканто, ее голос по тембру слегка рыхлый и не может похвастаться породой. Но мастерство, с которым она сплавляет в едином образе чарующую мелодию и украшающие ее колоратуры, достойно уважения.
Если американку мы знали, то мальтийский тенор Джозеф Каллейя стал приятным открытием. У него-то как раз богатая вокальная природа, голос сильный, красивый, а манеры органично итальянские. Правда, пока не хватает выносливости — высокие ноты в финальной арии оказались тусклыми, и это слегка испортило праздник. Но певцу всего 28 лет, и умение распределять силы к нему еще просто не пришло.
Мариинский баритон Василий Герелло пел неровно — иногда радовал полным звуком и лихой кантиленой, но иногда пропадал, причем в ответственные моменты. Молодому басу из Латвии Паульсу Путнинсу пока явно не хватает огранки мастерства.
Опера прошла под надежным руководством американского дирижера Патрика Саммерса, который умело помогал певцам. Вместе с тем дурную службу музыке сослужило его пристрастие к ускоренным темпам — вся первая половина оперы прошла торопливо, трескуче и суетно, а знаменитый секстет оказался прозаически скомкан.
К сожалению, не стал подарком наш прославленный Российский национальный оркестр. Концертное исполнение “Лючии”, видимо, не стояло для музыкантов в числе приоритетных проектов, и было досадно глядеть на скрипачей, играющих вполруки, лениво развалясь на стульях. В ключевой сцене сумасшествия, впрочем, музыканты проснулись, и не только солировавший на флейте Максим Рубцов, но и все его коллеги вдруг заиграли как положено настоящим музыкантам. Тем не менее придется заметить, что оркестр, один из лучших в симфоническом репертуаре, в оперной музыке проявил себя несведущим новичком и даже крепкий оперный дирижер с ходу ничего не смог поправить.
Шедевр Доницетти наткнулся на многие подводные камни, и все же исполнению сопутствовал успех. Опера на концертной сцене — перспективный жанр, который полюбила публика, поэтому и дальнейших опытов будем ждать с нетерпением.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков