Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

На Патриарших прудах объявился «опен-эйр» фестиваль «Музыка на воде»

Первый концерт посвятили Михаилу Булгакову

Ведомости / Понедельник 11 августа 2014
Пусть эстеты считают, что место классической музыки — в классических залах, но Дмитрий Хворостовский поет на Красной площади, Валерий Гергиев дирижирует на Поклонной горе, а скрипачка Елена Ревич и музыкальный журналист Илья Кухаренко присмотрели для своей затеи Патриаршие пруды. Затея понравилась московскому начальству, и вот на воду спущен первый концерт. Чтобы не выходить далеко на сушу, в партнеры взяли Музей Булгакова, благо нехорошая квартира открыта по соседству, а Берлиоз, Коровьев-Фагот и Воланд, мурлыкающий Шуберта, словно никогда отсюда и не уходили.
Михаил Афанасьевич с недоверием относился к роялю, зато символом домашнего уюта считал пианино — поэтому его и выкатили на понтон, окружили нехитрой аппаратурой, пианист Андрей Гугнин деликатно дотронулся до клавиатуры — и над водой поплыли волшебные аккорды. До противоположного конца водной глади звук едва долетал, но публика все равно сидела, слушала и аплодировала по всему периметру пруда. Музыка на открытом воздухе всегда становится саундтреком к окружающему тебя фильму: и вот под звуки Пиаццоллы окружающие квартал новодельные фасады смотрятся совсем элегантно, под «Ноктюрн» Чайковского хочется проснуться в позапрошлом веке, а если звучит Вагнер, то думаешь, что этот белый лебедь, невозмутимо плавающий здесь же, рядом со своей подругой, когда-то доставил на грешную землю самого Лоэнгрина.
Михаил Афанасьевич не только давал своим персонажам музыкальные фамилии, он мог наизусть сыграть и спеть «Севильского цирюльника», а на «Фауста» в Киевскую оперу ходил не менее сорока раз. Вот мы и слушали арии из «Фауста»: сопрано Ирина Чурилова смогла профессионально приспособиться к надводной акустике. Верди Булгаков тоже любил — вот вам ария из «Трубадура» в ее же прекрасном исполнении. У персонажа «Театрального романа» «нет полной уверенности в том, что наш знаменитый председатель месткома так же хорошо разбирается в музыке, как Римский-Корсаков или Шуберт», а сам Воланд чем не герой немецкого романтизма — и вот пианист Гугнин виртуозно исполняет Шуберта, впрочем сухопутного «Лесного царя». Римского-Корсакова не было, зато были Чайковский и Рахманинов на чарующей виолончели Бориса Андрианова. Не нужен был бинокль, когда на понтоне появился Григорий Кротенко — высокий мужчина в алой рубахе, издали смахивающий на палача, с контрабасом в руках. Однако он настроил инструмент на тон выше, чем это делают в оркестре, и благороднейшим звуком сыграл Вагнера за трех певцов — не только за баритона (романс Вольфрама из «Тангейзера»), но и за тенора (песнь Вальтера из «Мейстерзингеров») и даже за сопрано (ранняя сцена «Прощание Марии Стюарт»). Напоследок Илья Кухаренко скомандовал в микрофон «Маэстро, урежьте марш!», и Гугнин мастерски урезал — правда, не марш, а Вторую рапсодию Листа.
С нашим отчетом, возможно, ознакомится худрук программы «Музыка на воде» Елена Ревич, которая сама в этот вечер играла где-то еще (востребованность!). Следующий концерт — уже с ее участием — пройдет на Патриарших в День города 6 сентября, а еще один — 13 сентября, но это пока вилами на воде писано.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков