Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Отвага молодости: Юлия Лежнева взялась за французский репертуар

На «Декабрьских вечерах» молодая певица исполнила циклы Берлиоза и Дебюсси

Ведомости / Среда 18 декабря 2013
Наше сокровище, ангел с хрустальным сопрано неземной чистоты, уже семь лет покоряющая все новые мировые сцены, появилась в Москве на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», где у нее сложилась благодарная аудитория. Но если в прошлом году Юлия Лежнева пела арии барокко, то сейчас она решила попробовать себя в неожиданном репертуаре — французской «мелоди», исполнив вместе с превосходным пианистом Михаилом Антоненко два больших цикла — «Летние ночи» Берлиоза и «Пять стихотворений Бодлера» Дебюсси.
В новом репертуаре молодая певица сохранила свои лучшие качества — незамутненную ясность и серьезность, столь впечатляющую в сочетании с шармом молодости, внимание к интонации, тексту, звуковедению. Особо интересно было то, что к Берлиозу и Дебюсси артистка подошла не со стороны хрестоматийного репертуара XIX века, а от старинной музыки, сохранив ту же ясность тона, не прикрытого, не окрашенного ухищрениями вибрато. Однако нельзя сказать, что результат получился всецело удачным: долгие периоды Берлиоза, крупная фразировка создавали проблемы дыханию, голос звучал несколько напряженно и в верхнем, и в нижнем, меццо-сопрановом регистре. И, конечно, для романтической музыки на тексты Теофиля Готье девушке-подростку просто не хватило искушенной женской чувственности: ведь обычно цикл Берлиоза поют примадонны в летах.
Цикл Дебюсси, написанный для лирического сопрано, получился много свободнее и естественнее. Но и в нем свои коронные качества — подвижность, блеск колоратур — Лежнева проявить не могла. На помощь пришли бисы: стремительная «Аллилуйя» Порпоры и ария из мотета Генделя, был также «Лунный свет» Габриэля Форе и две песни Шуберта — «Молодая монахиня» и «Весной», в исполнении которых хотелось бы видеть обещание новой программы.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков