Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Авторский вечер Александра Маноцкова: Композитор вышел в концерт

Александр Маноцков, лучше известный театралам, чем любителям музыки, выступил в необычном для себя формате авторского вечера

Ведомости / Четверг 26 апреля 2012
Если среди композиторов есть белые вороны, то Александр Маноцков — одна из самых белых. Он не принадлежит ни к одному направлению, а на композиторскую сцену пришел как практик, владеющий несколькими инструментами — виолончелью, гитарой, арабской дарбукой. Маноцков пел и дирижировал народными хорами, создавал ритуальные фольклорные действа, писал музыку к спектаклям столь разных режиссеров, как Андрей Могучий и Кирилл Серебренников, а венцом его театральной деятельности стал «Гвидон» — хоровая опера на тексты Хармса, напоминающая литургию и поставленная Александром Огаревым в самом сакральном театре Москвы — Школе драматического искусства.
Здесь же теперь прошел и авторский концерт Маноцкова, в котором композитор продемонстрировал несколько сочинений — и несколько способов выдумывать оригинальные концепции. Один из опусов написан им для саксофона и струнного квинтета. На слух он напоминает барочную сюиту танцев — медленных и быстрых. Танцевальность и телесность — части композиторской органики Маноцкова. Вместе с тем сочетания ритмов в разных голосах порой бывают настолько заковыристы, что, чувствуется, не обошлось и без кабинетной проработки ритмоформул. Но есть и третий план, традиционно важный для русской музыки, — литературная программность. Сочинение называется «Семь портретов (Архангелы)». В каждой части скрыт сюжет, важный, похоже, больше для композитора, чем для слушателя. Но слушателя он побуждает к мыслям и разгадкам. Например, шестая часть цикла играется саксофоном без мундштука — и саксофонист Андрей Кравченко с большим трудом выдувал мелодию норвежской народной песни, а звучание выходило похожим на армянский дудук. Но важен был не национальный момент, а именно бег с гирями на ногах, преодоление неудобства. Аккомпанирующих саксофону струнников композитор тоже обязал играть эту часть левой рукой, что прямым образом сказалось на звуке. Все музыканты играли, казалось, связанные невидимыми путами. А назывался номер «Рафаил» — этот архангел был знаменит именно тем, что побеждал демонов, связывая их и запихивая под землю.
Совсем в другом ключе решены «Народные песни Достоевского»: их вместе с Dolce-квартетом исполнил хор театра на Сретенке. Здесь, напротив, примитивному материалу — вроде городского романса, который могла бы петь юродивая героиня писателя, — придана изысканная гармоническая и полифоническая огранка.
В конце программы общими силами исполнили Missa De Angelis. Первоначально написанная для барочного контратенора, эта сольная месса теперь прозвучала в исполнении Марии Шенталинской на манер русского духовного стиха. А красиво придуманные флажолеты контрабаса нет-нет да и проговаривались слушателю, что композитор еще и очень веселый человек.

Современные русские композиторы: Александр Маноцков
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков