Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Новые луны

Фестиваль «Территория» преобразил сочинский Зимний театр в центр современного искусства с помощью выставки, перформанса и актуального композитора Алексея Сысоева, написавшего для фестиваля ораторию

Ведомости / Пятница 16 сентября 2011
Сочинский Зимний театр, огромный старорежимный дворец в стиле ампир (как выразился соучредитель фестиваля «Территория» Роман Должанский, «ад, имеющий репутацию рая»), на один день превратился в центр современного искусства.
Главной частью мероприятия стала поставленная Филиппом Григорьяном музыкально-сценическая композиция на основе сочинений композитора Алексея Сысоева. По заказу фестиваля Сысоев написал трехчастную ораторию «Полнолуние», однако в полном виде, с хором и большим оркестром, она прозвучит не ранее мая 2012 г. В Сочи была показана лишь первая ее часть, завершавшая представление. А открыло его вокальное произведение Сысоева «Над лунами» 2009 г., ставшее для неподготовленной публики, наверно, самым сильным потрясением.
Написанное для женского голоса, большого ансамбля и живой электроники, оно иллюстрирует идеи архитектора-рационалиста Георгия Крутикова и положено на фрагменты текста его дипломного проекта «Летающий город».
Московский ансамбль современной музыки под управлением дирижера Федора Леднева клекотал и стонал. Певица Наталья Пшеничникова, использующая все возможности голоса, сидела в футуристической будке и хрипела-рычала про конструктивизм и архитектуру движущейся формы. Переходом к более тихому и статичному «Полнолунию» служила импровизация японской электронщицы Сачико Эм, сопровождавшей движения японского же танцора буто Такетеру Кудо, вывалившегося на рассыпанные по сцене кучи сухих листьев. Спустя семь минут пощелкиваний и потрескиваний в происходящее незаметно вклинилась виолончель — это уже началось собственно «Полнолуние». Виолончель и кларнет играли выписанные партии, поверх которых импровизировали с помощью живых инструментов ударники Владимир Тарасов и Дмитрий Щелкин и пианист Юрий Фаворин, а с помощью электроники — Сачико Эм и сам Сысоев.
Композиции из произведений Сысоева, показанной в зале, предшествовал масштабный парад современного искусства в фойе. Объекты и инсталляции, заполнившие три этажа Зимнего театра, обживали лестницы и закоулки, соперничая с развешанными по стенам пейзажами. Здесь нашлось место для второй ипостаси Владимира Тарасова — были показаны два его аудиовизуальных объекта, в которых взаимодействие с музыкальными инструментами сопоставляется с водной стихией. Бесшабашная труппа инженерного театра «АХЕ» из Санкт-Петербурга показала фрагменты спектакля «Депо гениальных заблуждений», в которых человеческие движения органично взаимодействовали с видеопроекциями. Пожалуй, это многоярусное внедрение «Территории» на территорию курорта с его традиционными увеселениями стало более значительным событием, чем собственно музыкально-сценическая композиция, поскольку видоизменило не только сцену, но и все пространство вокруг нее.

Продвижение
«Полнолуние» прошло под эгидой Культурной Олимпиады «Сочи 2014», которая проходит при поддержке администрации президента и Министерства культуры РФ и знакомит черноморский курорт с достижениями искусства в преддверии международного торжества спорта. 2010 год в Сочи был годом кино, сейчас идет год театра. «Территория», поддерживающая не слишком известные во всей стране таланты и уже ставшая важной частью московской культурной жизни, воспользовалась этим, чтобы показать произведения, имеющие отношение не только к театру. Следом за Сочи фестиваль поедет в Казань.

Современные русские композиторы: Алексей Сысоев, Владимир Тарасов
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков