Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Регламент любви и мира

В «Ромео и Джульетте» на сцене Opéra Bastille есть музыка Берлиоза, танец и даже элементы натуры. А когда тела засыпают, возникает инсталляция

Ведомости / Пятница 02 ноября 2007
В новом спектакле знаменитой немки Саши Вальц эффектная точка: временно умершую Джульетту засыпают гравием — так, что остается только лицо Орели Дюпон. Смотрится оно очень эффектно и даже символично: после того как этуаль балета Opéra de Paris проделала на просторной сцене Bastille столько движений, тело должно погибнуть.
В чувстве тела Саше Вальц не откажешь: оно феноменально, поэтому любая ее работа интересна, даже если и не отмечена божественным вдохновением, как была «Дидона и Эней» Перселла в берлинской Staasoper, где танцовщики двигались в раскрепощающей тело воде. В Париже тела засыпают камнями, что отменяет не только танец, но и жизнь. Высказывание радикальное: мир устроен так, что все, что не вписывается в регламент, уничтожается. Мысль проявлена ожесточенно: среда подчеркнуто агрессивна, любовь изначально обречена — первую дуэтную сцену Орели Дюпон и Эрве Моро танцуют как последнюю, а пропасть между влюбленными образуется, как только дуэт закончен, — Джульетта на пандусе поднимается вверх, Ромео остается внизу.
Величие этого театрального высказывания портят две вещи: буквальное следование сюжету и финал. Когда влюбленные уже лежат на белом пандусе, под Берлиоза, делающего торжественное назидание потомкам, идет братание кордебалета Opéra de Paris и танцовщиков компании Sasha Walz & Guests, баса Михаила Петренко (одна из трех вокальных партий), хора и оркестра под управлением Валерия Гергиева. Примирение по Шекспиру выглядит настолько прямолинейно, что катарсиса не возникает.
Париж
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков