Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Город грехов и вечного света

В амстердамском театре Carré начались премьерные спектакли новой оперы Луи Андриссена — одного из самых крупных современных композиторов

Ведомости / Пятница 20 июня 2008
В опере La Commedia — по Данте, Вонделу и Босху — Андриссен поставил себе задачу ни больше ни меньше чем озвучить Дантово восхождение из ада к вечному свету. И не моргнув глазом вместил универсум в разноликую, как сама «Божественная комедия», но маленькую оперу, чьи разноцветные мотивы-лоскутки запоминаются не хуже заправских итальянских арий. Полтора часа, пять частей, три солиста, черно-белое видео, деловитая сценография (Пол Клэй) складываются в невесомый спектакль, сплетенный из ассоциативных узелков и ниточек.
В опере нет сюжета, но есть место действия — и это главное. По Андриссену, и адский город Дит, и «Сад земных наслаждений» находятся в Амстердаме. Стильное видео режиссера Хола Хартли тоже полно пасмурным амстердамским воздухом.
La Commedia заявлена как фильм-опера, однако режиссер подчинил себя композитору. Придуманная им банда городских музыкантов проживает на экране свою параллельную историю, но вовсе в ней не нуждается: динамика уличных разборок — прежде всего хореография, дорисовывающая музыку жестами.
Оперу представляла типично андриссеновская команда: чернокожая Беатриче — сопрано Клэрон Макфэдден, поющий драматический актер Йерун Виллемс (Люцифер), чей кабаретный голос пришелся здесь ко двору, и безупречный тандем АСКО- и Шенберг-ансамблей с Райнбертом де Леу во главе. Протагонистом же стала уникальная Кристина Заваллони. Для нее и итальянский язык, и роль Данте, ставшая здесь женской, и мгновенные превращения из мальчишеского дисканта в хриплое контральто.
На пути восхождения к «Вечному свету» (пятая часть) есть поразительная кульминация, где Кристина — Данте гибнет, сбитая автомобилем. Медленное кружение и романтический хор струнных, алхимический сплав боли и утешения — самое невероятное, что можно ожидать после 40 лет радикальной антиэмоциональности Андриссена.
Сейчас Андриссен может позволить себе все. Ведь сам Данте теперь живет у него под боком, в Амстердаме.
Амстердам

Гений места
В том же театре Carrеé в мятежном 1968-м за полицейским кордоном прошел «Политико-демонстративный концерт» – начало музыкальной революции, одним из зачинщиков которой был молодой нонконформист Андриссен.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков