Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Царь Борис воссел в Европе

Немецкую оперу из русской истории поставили интернациональными силами

Ведомости / Вторник 04 сентября 2007
ГАМБУРГ — Европейская постановка оперы Маттезона «Борис Годунов, или Хитроумием приобретенный трон» — международный проект петербургского фестиваля Earlymusic. Стильное, блестящее, продуманное (согласно духу и букве барочного театра) до мелочей действо стало редкой удачей. В России его тоже покажут.Мировая премьера недавно найденной оперы Иоганна Маттезона 1710 г. (на актуальный в пору петровского царствования русский сюжет) прошла в 2005 г. на Бостонском фестивале старинной музыки. В свежей европейской версии — другие исполнители, постановка и отчасти даже музыка: играют и поют по научной редакции партитуры музыковеда Йоханнеса Пауша.
Ставить спектакль доверили немецкому режиссеру и хореографу Клаусу Абромайту, обеспечившему синтетической аутентичной постановке главное — цельность. За два месяца работы все детали театрального механизма (певцы, балет, оркестр) были так пригнаны друг к другу, что руки, ноги и уши стали общими на всю труппу.
По канонам театра барокко статика под запретом: балет вьется вокруг танцующих певцов, колышутся огромные перья на шапках, покачиваются корсеты сложносочиненных костюмов Штефана Дитриха (на придворных балах нынче в моде легкая экзотика a la Russe), декорации — живые виньетки рук и тел.
В ходе репетиций сложился «Барочный балет Анджолини». Вчерашних петербургских студентов Абромайт превратил в специалистов по технике танца XVIII в., и именно их присутствие стало ключевым в успехе спектакля.
Интернациональную десятку певцов возглавил бельгийский бас Шади Торбе. Ливанец по происхождению, типаж итальянского разбойника — белозубая мимика, стремительные жесты. В роли русского царя он смотрелся особенно обаятельно, а его суперподвижному голосу заковыристые пассажи Маттезона оказались впору.
Оркестр Екатерины Великой (Санкт-Петербург) начал робко, не давая виртуозным ариям должной поддержки, но со второго акта темпы, отдача и драйв пошли на crescendo, а в третьем музыканты выкладывались, не щадя смычков и струн, но оставаясь в связке с солистами и танцовщиками.
После представления гамбуржцы так истово благодарили артистов, что компактный театрик Сан Паули сотрясался от топота и аплодисментов. Еще недавно казавшаяся невозможной постановка появилась благодаря поддержке фонда Михаила Прохорова и личному подвигу продюсера спектакля, директора Earlymusic Марка де Мони. Десять лет фестиваль работал на импорт — привозил в Россию элиту европейского аутентизма и вырастил новое поколение слушателей и исполнителей. Теперь фестивалю самому есть что предложить — и Западу, и российским столицам. Увидеть немецкого «Бориса» можно будет в Петербурге (26 октября, Эрмитажный театр) и Москве (2 и 3 ноября, театр «Новая опера»).
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков