Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Царская могила

Спектаклем «Арии» на Винзаводе открылся долгосрочный проект «Платформа», обещающий нам много событий в области современного театра, музыки, танца и медиаарта

Ведомости / Вторник 11 октября 2011
Если спектакль «Арии» нужно расценивать как визитную карточку всей «Платформы», то стоит признать: тот тип искусства, который уже много десятилетий называется современным или актуальным, который обращен к продвинутой аудитории и покоится обыкновенно на энтузиазме создателей, ныне получает серьезную государственную поддержку, в чем видна заслуга главного идеолога «Платформы» Кирилла Серебренникова.
Конечно, масштабы «Арий» на Винзаводе не те, что в «Золотом петушке», который Серебренников поставил в Большом театре. Но все же — несколько театральных и танцевальных трупп, семь певцов (в их числе аутентичная авангардистка Наталия Пшеничникова), Московский ансамбль современной музыки, немалый набор реквизита, видеотехника и театр лилипутов в придачу. Жанр обозначается как «концерт-календарь», Серебренников красиво читает Маршака и представляет номера. Каждый номер — инсценировка оперной арии, как в киноальманахе «Ария» 1987 г., или песни. Диапазон стилей — от Генделя и Перселла до Кейджа и современных авангардистов. Курировал проект один из последних — Сергей Невский. Но и классики много — Шуберт, Мусоргский, Пуччини, Малер, Глинка, Чайковский, Стравинский. Оперная классика прелестно аранжирована для маленького ансамбля композитором Дмитрием Капыриным. Со всем диапазоном стилей ансамбль, усиленный мастером барокко Владиславом Песиным, справляется безукоризненно. Дирижирует молодой Максим Емельянычев — счастливый союз профессионализма и обаяния.
Постановку арий доверили в основном не театральным режиссерам, а все больше современным художникам и хореографам из области contemporary dance, не испорченным вульгарностью современного театра. Их минус в том, что они не мыслят развитием: миниатюры концептуально одноплановы и статичны — как начинаются, так и заканчиваются. Но креатив есть. Иногда нехитрый: поется монолог Бориса Годунова, а сзади на стену наклеивают Путина (постановщики Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева). Иногда выразительный: «Лесного царя» Шуберта поет больной старик под капельницей, а тут же стоит могильный камень с надписью «Erlkoenig» (Галя Солодовникова). Во многих ариях певца отанцовывают вокруг артисты Александра Пепеляева, студенты Кирилла Серебренникова, весь Liquid theatre с видеозадником а-ля Билл Виола, иногда Такетеру Кудо или Анна Абалихина в одиночку. Компьютер Алексея Шульгина поет арию Баха в дуэте с певицей. Продавщица цветов исполняет светлого и грустного Малера — отдаю первое место постановке Ирины Кориной. Последнее отдаю Владимиру Панкову и SounDrame, если проект будут повторять (а очень бы хотелось!), лучше бы чем-то заменить эту любительскую рекомпозицию Арии Фарлафа. На закуску Серебренников вывел народную артистку Татьяну Ерастову из Большого театра, которая устами Графини из «Пиковой дамы» осудила все только что увиденное: «Кто танцует? кто поет? Девчонки!»
На самом деле никакого конфликта между классикой и современностью не случилось — ровно наоборот. Братской могилы авторов тоже. Целое получилось больше суммы частей. Видеоконферанс шел из уст бомжей, снятых на Курском вокзале. А на другом полюсе — Большой театр. Между ними вертикаль. Только положенная набок и ставшая горизонталью.

Кураторы
В проекте «Платформа» театр курирует Кирилл Серебренников, музыку – Сергей Невский, танец – Елена Тупысева, медиа – Алексей Шульгин и Аристарх Чернышев.

Современные русские композиторы: Сергей Невский, Дмитрий Капырин
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков