Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Цари и дети

Премьера «Золотого петушка» в Большом явила эффект поколенческого микста: оперу поставил молодой Кирилл Серебренников, а в главной партии блистает первый бас ушедшей эпохи Владимир Маторин

Ведомости / Вторник 21 июня 2011
Плодовитый Кирилл Серебренников осваивается в классической опере: уже имея за плечами деликатно сделанного в Мариинском театре «Фальстафа» Верди, он поставил в Большом последнюю оперу другого композитора — еще более старчески сухого и философски едкого «Золотого петушка» Римского-Корсакова. Обещание поставить оперу о поздней любви царя, разбудившей его спавшую душу, осталось обещанием: Серебренников поставил безобидный политический кич с чиновниками, генералами, кинологами и танцующим военным ансамблем вперемешку с казаками, черносотенцами, опричниками с собачьими головами и головой Полкана на блюде. Герб утопической страны прошлого-будущего — двуглавый петушок, украшающий собой даже крышки ноутбуков, которые выпускает, как из этого следует, национализированная промышленность. Рекламный слоган — «коли бьют нас, то за дело». Национальная идея — «царствуй, лежа на боку».
Все это похоже на апгрейд «Золотого петушка», поставленного в 1999 г. в «Геликон-опере», — с Зюгановым, челночными сумками и прочей телевизионной актуальностью. Теперь та же радость узнавания сопровождается подобающим Большому размахом: декорация, которую спроектировали сам Серебренников и Галя Солодовникова, сделана во всю высь и в три стены, совсем как у Дмитрия Чернякова, шествия в третьем акте претендуют на египетские масштабы. Фантазия постановщика блещет в первом акте, ко второму ключ не придуман, он решен в угрюмом подвальном стиле фестиваля «Территория», а третий варьирует находки первого. Однако в целом Серебренников постановку не провалил. Артисты работают с огоньком, а Владимир Маторин в образе царя Додона — готовый лауреат премии «Золотая маска» за роль сезона.
В опере с запозданием повторилась ситуация перестроечного кино, когда большие народные артисты заиграли в фильмах у молодых самих себя наоборот. Маторин принял все условия игры, исключил из рациона фирменный монархический выговор (тем самым подчеркнув, что Додон — карикатура вовсе не на царей), сотворил объемную роль, в которую комически впихнул коронные партии своего репертуара, станцевал номер в стиле «голосуй, или проиграешь» и спел по-прежнему могуче, а главное — по палочке дирижера, чего с артистом не случалось даже тогда, когда в яме стоял сам Евгений Светланов.
Василий Синайский провел свою первую премьеру на посту музыкального руководителя Большого со вкусом и тактом, подав партитуру Римского-Корсакова во всей ее терпкости, глядящей в ХХ век. Оркестр и хор звучали собранно. Не только Маторин, но и Татьяна Ерастова (сверх меры заботливая ключница Амелфа) не уронила престиж старого Большого, из молодежи свежим голосом и свободными верхами щеголяла Венера Гимадиева (Шемаханская царица). К минусам стоит отнести неважную дикцию солистов, стилистическую пестроту и вокальную неровность их ансамбля.

Камео
Немую роль Попугая в премьерном спектакле станцевал программный директор Большого театра Михаил Фихтенгольц.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков