Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Оркестр победителей

В это воскресенье в Сиднее пройдет гала-концерт, главным героем которого станет симфонический оркестр YouTube. В сети его покажут в прямой трансляции

Ведомости / Пятница 18 марта 2011
Оркестр, состоящий преимущественно из молодежи, собран со всех стран света. Сто победителей отборочного конкурса познакомились в Сиднее, куда прибыли за неделю до концерта. За дирижерский пульт встал Майкл Тилсон Томас, которому «Ведомости» задали несколько вопросов.
— Стал бы возможен такой проект, не будь в мире интернета?
— На самом деле интернет играет основную роль в этом проекте. И тот факт, что мы смогли собрать оркестр, и общение со всеми участниками, и музыка, которую они присылали на конкурс, репетиции, наши рассказы о том, что они будут делать, — все это происходило онлайн. Сейчас каждый участник в сети делится своими впечатлениями от проекта — я думаю, это тоже очень важный момент!
— Что приобретает музыка в интернете?
— Самое главное — это возможности, которые дает интернет. Меня поражает количество информации, которая стала доступна за последние несколько лет, особенно на YouTube. Иногда я пытаюсь придумать хоть что-то, чего нет на YouTube, найти самого неизвестного и необычного композитора, которого только могу себе представить. Я делаю это только для того, чтобы узнать: могу ли я сразиться с YouTube. Могу ли я найти хоть что-то, чего там нет. Так вот, сколько я ни пытался, мне это не удалось. Это целый мир, который можно и нужно изучать.
— Первый состав YouTube Symphony Orchestra выступал под вашим управлением в Карнеги-холл два года назад. Чем отличается нынешний проект от первого?
— Я бы не сказал, что произошли глобальные изменения, но отличий все-таки много. В 2009 г. мы провели с музыкантами всего два дня, и тогда в 95% случаев я сам решал, что делать — шаг за шагом. В этом году у нас была на это целая неделя. Многие музыканты заранее говорят мне, что они хотели бы сделать, и мы сообща решаем, как поступить. Сейчас это больше похоже на музыкальный саммит. Каждый вечер мы играем концерты — сначала только отдельными группами оркестра, завтра будут играть духовые инструменты, а потом струнные. После этого будет вечер, когда будут выступать солисты: это будет уже камерная музыка, которую они выберут сами. Мы действительно не знаем, что будет в итоге, — для нас это будет таким же сюрпризом, как и для слушателей. Я с уверенностью могу сказать, что в этот раз музыканты больше взаимодействуют друг с другом, это совместная работа, которая приносит очень интересные плоды.
— Вы отбирали, во-первых, участников симфонического оркестра, во-вторых, импровизаторов для участия в исполнении композиции Мейсона Бейтса «Материнство». Вы применяли к ним разные критерии? Оркестрант и импровизатор — это два несовместимых таланта?
— Да, у нас были совершенно разные критерии отбора. Чтобы попасть в оркестр, нужно было сыграть несколько очень специфических и трудных партий из оркестрового репертуара. А солисты должны были представить собственную импровизацию, которая должна была войти в произведение Мейсона Бейтса. Что касается второго вопроса — вполне совместимые. Например, Паоло — великолепный гитарист из Бразилии — будет играть и как скрипач в оркестре, и на гитаре как солист. Он сам подал заявку для участия сразу в двух амплуа, и мне очень нравится, как он играет на обоих инструментах.
— В какой оркестр музыканту труднее попасть — в San Francisco Symphony Orchestra или в YouTube Symphony Orchestra?
— (Смеется.) Конечно, в Симфонический оркестр Сан-Франциско, там процесс принятия на работу значительно дольше и сложнее. И конечно, уровень его очень и очень высокий. Но я вижу, что в этом году у участников YTSO уровень выше, чем два года назад. Нам очень нравится то, что в нашем оркестре собрались музыканты из многих стран, это люди разных возрастов и культур. Именно эти критерии были для нас основополагающими.
— В числе победителей — четыре русских музыканта, в том числе Леонид Егоров, концертирующий пианист-солист. Какую партию вы доверили ему в программе гала-концерта?
— В составе оркестра Леонид Егоров будет исполнять произведение австралийского композитора Перси Грейнджера. А накануне в ночном клубе The Basement он, возможно, выступит соло. Я точно не помню, но, мне кажется, это так.
— Вы сейчас в Австралии. На взгляд оттуда, какая часть света вам кажется сегодня самой сильной в области классической музыки?
— Сейчас я нахожусь в Сиднее — здесь мы проводим мастер-классы, концерты на открытых площадках и в клубах. Мне кажется, что классическая музыка играет важную роль в жизни этого города. Конечно, в мире существует несколько центров симфонической музыки — как классической, так и современной. Но мне кажется, что сегодня благодаря интернету не так важно, где человек живет. Интернет — это прекрасный инструмент для изучения музыкального мира.

Маэстро
Майкл Тилсон Томас (1944) – американский дирижер, пианист и композитор. Руководит Симфоническим оркестром Сан-Франциско.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков