Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Эликсир Мариинский — без газа

Мариинский театр показал премьеру оперы Доницетти «Любовный напиток». Спектакль имеет все внешние признаки настоящего

Ведомости / Четверг 27 января 2011
Сюжет прост. Буквально той простотой, которая хуже сами знаете чего.
Дано: 1. Анна Нетребко, как принято нынче выражаться — суперзвезда мировой оперной сцены, которая всегда сделает кассу, какие цены ни заряди. 2. Эрвин Шротт, ее муж, уругвайский бас-баритон и красавец мачо — как заведено писать в таблоидах, блестящая пара. Всем глянцам глянец. 3. Публика, которая, во-первых, любит звезд, особенно семьями, во-вторых, всегда предпочтет красивую и приятную итальянскую музыку всяким там Бартокам и Дворжакам, которыми художественный руководитель — директор Мариинского театра Валерий Гергиев упрямо насыщает афишу. 4. Популярнейшая опера Доницетти «Любовный напиток», где есть партии по голосам Нетребко и Шротту, да еще и выигрышный их дуэт. Наконец, 5: постановка в Парижской опере и Ковент-Гарден, которая Нетребко очень нравится и которую она пела как раз в Париже.
Имеем: перенос этой постановки Лорана Пелли в Мариинский театр с Нетребко и Шроттом.
Переносил, впрочем, отнюдь не сам г-н Пелли, а некий режиссер Кристиан Рэт. Очаровательная история про то, как деревенский пентюх Неморино любит кокетку-вертихвостку Адину и наконец ее домогается при помощи приворотного лжеэликсира, купленного у заезжего шарлатана Дулькамары, переехала из 1830-х (когда написана опера) примерно в 1960-е. Режиссерская партитура незамысловата, так что показать, откуда выезжает автофургон Дулькамары, откуда — трактор Неморино, развести маневры сельских мальчишек на великах и обучить хор пейзан в сильную долю выкинуть руки вверх толковому ремесленнику несложно. Но, может быть, Лорану Пелли удалось вдохнуть во все эти телодвижения и движения транспортных средств жизнь, создать дышащую среду, напитать ее обаянием, придать действию стремительность и упругость, найти ту полноту переживания всех музыкальных событий, когда не кажется, что сценическое время загнано или топчется на месте, а течет именно как надо? Даже если так — г-ну Рэту ничего этого не удалось.
В результате все старательно и формально проделывают всё вышеозначенное. Анна Нетребко в своей коронной партии козыряет данными прирожденной субретки, доказывая, что это амплуа подходит ей куда больше, чем страдающие инженю и трагические героини. Она ловко пляшет, искрометно скачет по ступенькам из брикетов сена, которые дизайнер Шанталь Тома взгромоздила на две трети высоты сцены, при том красиво филирует звук и вообще демонстрирует немалое вокальное мастерство. Эрвин Шротт — превосходный актер, который к тому же умеет любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Испокон веку в опере толстые артисты пытались выглядеть похудее. Стройный Шротт, напротив, надел на живот здоровенную толщинку, охромел на обе ноги и вообще сочинил точный рисунок роли, в котором он на диво свободен и заразителен. Хороший тенор Сергей Скороходов в роли Неморино также был убедителен, но, увы, пел он, будучи явно нездоров — тут уж не до сладостного bel canto, а дотянуть бы до Una furtiva lagrima, знаменитого романса, ради которого половина народу и ходит на «Любовный напиток». Владимир Мороз — Белькоре, соперник Неморино, оказался не бравым и любвеобильным сержантом, а зажатым деревянным солдафоном.
Но главного — веселящего газа, который поднялся бы из оркестра (ведомого Лучано ди Мартино), окутал сцену счастливым сфумато, соединил героев той самой пресловутой «химией» и опьянил зрителей, нет как нет. Потому премьера — событие громкое, знаковое, статусное, — и как еще принято нынче выражаться? Но не художественное.

Семейный подряд
В декабре в Петербурге Анна Нетребко и Эрвин Шротт уже пели вместе, в том числе дуэт из «Любовного напитка» – он был включен в программу их гала-концерта, прошедшего на сцене Театра консерватории и имевшего оглушительный успех.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков