Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Снова в почете

Филармоническое общество Петербурга вспомнило о своей просветительской миссии и учредило новый фестиваль, призванный вернуть аудиторию камерной музыке

Ведомости / Четверг 02 декабря 2010
Стоит простить склонность питерских культуртрегеров к напыщенным именам: кроме названия «Серебряная лира», новорожденный фестиваль ничем против строгого вкуса не погрешил. Мероприятие получилось скромным, компактным и разнообразным по музыке: восемь концертов в Малом и Большом залах Филармонии. Негромко бряцая струнами, «Лира» как влитая вписалась в нишу камерного исполнительства — доселе, как ни странно, ни одним фестивалем не занятую. Огромный пласт превосходной музыки классиков, уж не говоря об опусах ХХ в., в Петербурге практически пропадает. Не то чтобы эта музыка в концертах вовсе не исполнялась — нет, хороших камерных ансамблей в городе на Неве немало. Однако желающих покупать билеты на камерные концерты год от года все меньше.
И тут на авансцену выступает Филармоническое общество Петербурга в своей традиционной, можно сказать, веками освященной роли просветителя масс. И вбрасывает на музыкальную поляну Питера россыпь опусов Гайдна, Моцарта, Дворжака, Лигети, Дебюсси, Мартину и Пуленка в исполнении разнокалиберных ансамблей из Чехии, Венгрии, Польши, Австрии, Москвы и даже далекой Мексики — демонстрируя всеядность и широту охвата.
Все, что подпадает под определение камерной музыки, — будь то Камерный ансамбль Яна Палиха из Праги, играющий с изумительным совершенством стиля «Маленькую ночную серенаду» Моцарта, или ансамбль «Мадригал», поющий Джезуальдо и Перселла, — на равных сосуществует в афише. Может, это и неплохо, ибо дает возможность «Лире» развивать свои интенции в любую сторону, как в прошлое, так и в будущее. И в направлении камерной барочной оперы, и к чистому инструментализму новейшей музыки XXI в.
Как раз на диалог времен, эпох, стран и исполнительских школ, объединяемых в едином контексте камерного исполнительства, делают ставку его устроители. Программа первого фестиваля отвечала самым разным вкусам — и тем самым предельно расширяла потенциальную аудиторию. Те, кто любит музыку барокко, шли на Вивальди и программу «Музыка королевских дворов Европы». Более продвинутые посетили выступление отличного венгерского квартета, исполнявшего Лигети пополам с Гайдном и Чайковским. Хочется надеяться, что с появлением такого фестиваля на музыкальной карте города петербургские меломаны потихоньку сызнова приучат уши и сознание к концентрированному развитию длинной музыкальной мысли в квартетах Бетховена и сладостно-наивным мелодиям из трио Шуберта и Мендельсона.
Для тех же, кто ищет чистого развлечения, напоследок припасли сюрприз. Сюрприз назывался «Маленький музыкальный кошмар в Большом зале Филармонии» и был преподнесен донельзя раскрученной парой музыкальных эксцентриков Игудесман & Джу, чей ролик побил рекорды YouTube. Два классных музыканта — пианист и скрипач — весь вечер забавляли почтенную публику каскадом шуток, гэгов и трюков, как заправские клоуны. Каждый жест, мимическая гримаса моментально улавливались камерами и передавались на огромный экран. Представление в духе развеселых консерваторских капустников поставило жирный восклицательный знак в конце восьмидневного марафона, на протяжении которого камерная музыка была восстановлена в общественных правах и даже попыталась вновь взобраться на пьедестал самого рафинированного и утонченного музыкального жанра, каким она считалась в веке девятнадцатом.

Перерывчик небольшой
Филармоническое общество Петербурга было основано в 1802 г. и на первых порах называлось «Касса музыкантских вдов». Активно работало вплоть до 1917 г., возрождено в 1992 г.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков