Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Свет с антрактом

В Гран-театре Женевы станцевали премьеру балета на музыку Шенберга и Форе. Высокую музыку подкрепили столь же высокой мудростью

Ведомости / Четверг 21 октября 2010
Если взять цитату из латыни и разделить ее на две части, может получиться разное, но редко когда балет. Тем не менее Франческо Вентрилья и Кен Осола поставили в женевском Гран-театре два балета в одном, разбив антрактом фразу Transit Umbra Sed Lux Permanet («Уходит тень, но свет остается»). В спектакле, посвященном, как это принято в современном танце, отношениям и эмоциям, коррозирующим в мире всеобщей агрессии, занята вся труппа, двадцать два человека. Казалось, это рискованный шаг, ведь летом состав женевского балета обновился на треть. Но труппа не подвела хореографов.
Воспитанник миланской Ла Скалы Франческо Вентрилья известен российским любителям танца — он работал и в Мариинке, и в Большом театре со Светланой Захаровой. Уроженец Женевы, Осола много лет протанцевал в Нидерландском балетном театре у Иржи Килиана, и влияние килиановского хореографического языка заметно в спектакле. Осола заворожен атлетическим началом в танце, и это проявляется в финале энергетическим взрывом. Особую роль здесь играют голоса: Осола поставил свою часть на «Реквием» Габриэля Форе, звучащий вживую. Оркестром женевского театра дирижировал Карл-Антон Рикенбахер, ученик Караяна, считающийся специалистом по музыке ХХ века, в его исполнении все звучит одинаково ровно: и «Реквием», и «Просветленная ночь» Шенберга — секстет, переложенный самим автором для оркестра и ставший основой первой части спектакля, Transit Umbra.
Гран-театр Женевы — один из трех театров Швейцарии, посвященных исключительно музыкальным искусствам (два других — в Лозанне и Цюрихе). Он живет по принципу разовых проектов: спектакль отыгрывается одной серией, затем исчезает с афиши (эта привычка возникла еще при Дягилеве, чья труппа часто здесь гастролировала). На этот год заявлено девять оперных и три танцевальные премьеры, включая одно возобновление спектакля Пины Бауш. Завершится сезон в июне премьерой оперы Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» под управлением Михаила Плетнева.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков