Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Мужчина и Муза

Малена Эрнман, спевшая в концертном исполнении оперы « Сказки Гофмана» на филармонической сцене, преподала московской публике урок: чтобы стать музой артиста, нужно немного побыть хорошим парнем

Ведомости / Вторник 05 октября 2010
Сказки Гофмана«Жака Оффенбаха — одно из популярных в мире произведений, да и у нас его пробовали исполнять и в концертах (дирижер Валерий Полянский), и ставить в театре («Геликон-опера»). Однако шедевр Оффенбаха всегда будет оставаться премьерой — это текст, который можно собирать и интерпретировать с разных концов, не опасаясь упреков в непочтительности к автору: ведь Оффенбах доделывал и переделывал оперу до конца дней, да так ее и не закончил. Ставили ее, то выбрасывая целые акты, как это произошло на парижской премьере в 1881 г., то укрепляя, напротив, вставными номерами из других сочинений. К тому же еще при жизни Оффенбаха прошла мода на разговорные диалоги, и Эрнест Гиро заделал все дыры музыкальными речитативами — в точности так же, как он поступил с «Кармен» Бизе.
В Зале имени Чайковского прозвучала версия музыковедов Майкла Кея и Жана-Кристофа Кека: она верна авторскому замыслу (если он был), но в ней остались и Гиро, и вставные номера (хотя и нет секстета в акте «Джульетта», которого жаль).
Как и хотел Оффенбах, партии всех четырех возлюбленных Гофмана были отданы одной певице — Лоре Клейкомб. Так часто делалось и раньше, но в данной редакции партии сближены. Лора Клейкомб спела на совесть, хотя несколько приблизительно — колоратурам куклы Олимпии хотелось бы пожелать большей точности. Гибкий, бесцветный голос американской певицы справился с рельефом и стилем партий, а пластика, мимика и четыре разных костюма подчеркнули разность образов.
На фоне этой пестроты выпуклым оказался как раз цельный образ Никлауса, спетый Маленой Эрнман. Брючную роль друга Гофмана часто объединяют с ролью Музы, но шведская дива сыграла их обе как две половинки целого. Женственная Муза знает, что именно она владеет душой артиста, в то время как женственный Никлаус демонстрирует чувство юмора, помогая другу весело избавиться от ложного очарования своих пассий. Меццо-сопрано Малены Эрнман — гибкое и впечатляющее по диапазону, но неровное, кое-где глуховатое, из-за чего хит соперниц — Баркарола — в исполнении Лоры и Малены несколько поблек.
Труднее всех было Гофману: обаятельный мексиканец Артуро Чакон-Крус, напоминавший то Доминго, то Роландо Вильясона, пел некрасивым зажатым тембром — впрочем, выручали свободные верхи.
Безупречнее всех в вокальном отношении отработал Эндрю Фостер-Уильямс: щуплый англичанин нашел в себе краски для всех четырех злодеев, не потерялся в мрачных низах и не запорол светлого баритонового верха.
Молодой и обаятельный дирижер Лоран Кампеллоне провел длинную оперу с огоньком и радостью: оркестр «Новая Россия» звучал празднично, хор Тевлина и все русские компримарио дополнили отличный ансамбль.

Зачем театры?
Следующая опера в концертном исполнении – «Ариодант» Генделя. Ее проведет 30 марта дирижер Кристофер Мулдс, уже исполнявший у нас оперу «Орландо» того же композитора.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков