Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Тихии арии

В рамках фестиваля Early Music французский певец-аутентист исполнит в Москве произведения Вивальди и Генделя

Ведомости-Пятница / Пятница 24 сентября 2010
Дело изучения и исполнения старинной музыки в России привлекает все новых сторонников. Все больше молодых музыкантов выбирают путь аутентичного (или, как теперь стали говорить, «исторически информированного») исполнительства: они берут мастер-классы, объединяются в ансамбли, получают призы на конкурсах и вливаются в мировое фестивальное движение. Петербургский Early Music, главный и лучший фестиваль старинной музыки в России, существует уже 12 лет — но при этом до сих пор остается частным мероприятием, все заботы о котором лежат на плечах энтузиастов. В частности — на плечах его руководителя Андрея Решетина и немногочисленной фестивальной команды.
В этом году Решетин и компания сделали почти невозможное: доставили в Государственную академическую капеллу дирижера Филиппа Херревеге вместе с его хором и оркестром из Гента. Первый аутентист мира и его подопечные держали перед придирчивой петербургской публикой экзамен, где в билете стояло всего одно, но очень серьезное задание: Высокая месса Баха си минор. На закрытие фестиваль припас еще одну знаменитость — французского контратенора Филиппа Ярусски: за два дня до выступления в петербургской Капелле он побывает и в Москве (концерт пройдет при поддержке Минкульта).
Нельзя сказать, что Ярусски нам не знаком: четыре года назад он пел в филармоническом концерте в Москве — однако Большой зал консерватории тогда оказался великоват для его нежного, тонкого, почти мальчишеского голоса. Сейчас выбрано более подходящее пространство — соседний Малый зал.
Филипп Ярусски на сцене уже больше десяти лет. Знаменитостью он стал в 2007 году, когда получил премию «Лучший певец» Франции, одержав победу над тенором-звездой Роберто Аланьей. В следующем году Ярусски развил успех, став «Лучшим певцом года» по версии премии «Эхо», учрежденной немецкими звукозаписывающими компаниями.
Поет Ярусски в основном музыку барокко, исполняя репертуар, в свое время предназначавшийся для певцов-кастратов. Конечно, нынешние контратенора звучат вовсе не так, как звучали кастраты: те пели крепко, по-мужски, их голосов хватило бы и на Большой зал, а эти пользуются искусcтвенно развитым фальцетом. И немногие достигают в этом такой виртуозности, как Филипп Ярусски.
Формат его концерта привычен: выходы певца будут перемежаться номерами в исполнении Петербургского оркестра Екатерины Великой со скрипачем Андреем Решетиным в качестве одного из солистов. Можно представить, как закусила бы губу Екатерина II, если бы узнала, что члены оркестра ее имени играют музыку итальянско-русских композиторов Луиджи Мадониса и Доменико Далолио — посвященную императрице Анне Иоанновне и ее обер-гофмаршалу Рейнгольду Левенвольде. Но, вероятно, ничего не имела бы против австрийского гения XVII века Генриха Игнаца фон Бибера.
Что же споет сам Филипп Ярусски? В первом отделении — цикл псалмов Nisi Dominus Вивальди: артист исполняет его одновременно естественно и кокетливо. Во втором — оперные арии из «Юлия Цезаря» Генделя и «Полифема» Порпоры. В последнем случае поддержать Филиппа Ярусски и коллег из Петербурга на сцену выйдет московский аутентичный оркестр Pratum Integrum. Таким образом, весь цвет «исторически информированного» исполнительства соберется вместе.
28 сентября, Малый зал консерватории, Б. Никитская ул., 13, тел. 629 74 46

Знаменитостью он стал, когда получил премию «Лучший певец» Франции, одержав победу над тенором Роберто Аланьей
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков