Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Танцы на грани

Фестиваль Intradance соединит Данию с Казанью, а Бельгию — с Костромой

Ведомости-Пятница / Пятница 14 мая 2010
В Москве открывается фестиваль современного танца Intradance — в течение четырех дней на двух площадках можно будет увидеть, что могут сделать с отечественными коллективами западные хореографы. Современный танец в нашей стране развивался во многом благодаря постоянному сотрудничеству с Западом, однако ничего подобного Intradance до сих пор не было.
Этот проект стартовал год назад, когда выбрали участников: с европейской стороны — хореографов, с нашей — компании, для которых те будут делать постановки. Заявки подали 33 театра танца из одиннадцати городов. Такая активность неудивительна: даже лучшие коллективы у нас живут от одного заказа западного фестиваля до другого, и в самом счастливом случае могут заработать лишь на аренду репетиционной базы. Но и в Европе проект тоже вызвал резонанс — заинтересованность в сотрудничестве проявил 101 хореограф из восемнадцати стран.
По результатам отбора Intradance соединил семь хореографов с семью труппами, причем выбор российских участников можно назвать как минимум оригинальным. Это не только знаменитые «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга, Челябинский театр современного танца или громко заявивший о себе московско-челябинский Liquid Theatre, но и известный лишь в профессиональных кругах «Диалог Данс» из Костромы, «Проект «Миграция» из Кирова и питерский Ёd physical theatre.
Хореографы тоже подобрались разномастностные: Карин Понтьес, выпускница брюссельской школы Мориса Бежара «Мудра»; воспитанник берлинской Высшей театральной школы им. Эрнста Буша Кристоф Винклер; Лота Сай, получившая образование в Роттердамской танцевальной академии, и Ури Ивги, учившийся в школе Kibbutz Dance Company. Это не просто представители заметных школ из разных театральных центров мира — это целая карта диаметрально противоположных подходов к тому, что такое танец.
Составить примерное представление о них можно, зайдя на сайт www.intradance.ru, где выложены ролики спектаклей. На одном танцовщики, слегка притопывая, поют как профессиональный хор, на другом — общаются, как в драмтеатре, и позируют перед камерой, как настоящие киноактеры. Современный танец использует все таланты постановщиков и артистов, в нем слово легко смешивается с движением, а видео становится неотъемлемой частью сценического выступления.
Такой новый, синтетический жанр развивается преимущественно в авторском театре, когда хореограф и его танцовщики годами формируют собственный неповторимый стиль. Но в случае с Intradance есть интрига — участники проекта никогда вместе не работали, результат их сотрудничества непредсказуем. И, возможно, именно этот проект станет первым шагом из тупика, в котором отечественный современный танец находится последние десять лет.
20-23 мая, на сценах «Мастерской Петра Фоменко» и «ПRОЕКТ_FАБRИКА», расписание на www.intradance.ru
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков