Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

А у алжирского бея под носом шиш

Петербургский театр «Зазеркалье» удачно открыл историю российских постановок «Итальянки в Алжире» Россини

Ведомости / Понедельник 28 декабря 2009
Успех «Золушки» Россини, прошлогодней премьеры «Зазеркалья», скреплен двумя «Золотыми масками»: за лучший музыкальный спектакль и лучшую работу дирижера — Павла Бубельникова. После чего Бубельников и Александр Петров, поставивший «Золушку», отнюдь не прилегли вздремнуть на лаврах, а принялись за партитуру не менее сложную, которую в России исполняли только иностранные труппы, да и то в начале XIX в., — «Итальянку в Алжире».
Либретто Анджело Анелли — развеселый вздор, который 21-летний гениальный проказник-композитор облек в восхитительную музыку. Петров и Бубельников — счастливый тандем: фантазия режиссера, сочиняющего насыщенный, но и легкий сценический текст, находит опору в стилистической точности и элегантной тщательности дирижера-мастера. В результате жанр спектакля можно определить как «высокий капустник», каким и надлежит быть настоящей opera buffa: озорство, доходящее до гротеска и буффонады, и притом серьезное музыкальное качество.
В плену у алжирского бея томится итальянец Линдоро. Тенору даны две арии — в первой он жалуется, что не может жить без родины. Из дыры в планшете, изображающем барханы (художник Елена Орлова), вылезает змея, зачарованная пением. Кобра-меломанка (кукла, надетая на руку) отказывается помочь Линдоро покончить с собой. Когда дело доходит до второй арии, из пустыни является пятерка кукольных сусликов — им тоже хочется вкусить вокальных красот (хотя Сергей Гаврилов подтвердил, что настоящие россиниевские тенора в наше время почти не родятся).
Бею надоела жена и весь сераль — и советник при помощи проекционного аппарата развлекает его соблазнительными европейскими ню. Прекрасная итальянка Изабелла летит на поиски возлюбленного Линдоро, бедуины сбивают аэроплан (костюмы отсылают примерно к 1920-м). С колосников спускаются игрушечные парашюты — к восторгу зала. Потом целый большой мужской хор положат на сборку этого потешного самолетика — на нем Изабелла сбежит от вожделеющего к ней бея. Но прежде бей в надежде покорить красавицу примется качаться в самопальной тренажерке. Еще есть уморительное стадо бутафорских коз под водительством живого черного козла (актер на четвереньках). Диалоги (их заново написал Петров) играют по-русски, под клавесин, когда же приходит черед арий и ансамблей, вступает оркестр, а концертмейстерша берется за вязанье — что еще делать, когда кругом столько шерсти?
Осуществляя все эти веселые затеи, которыми буквально набит спектакль, труппа «Зазеркалья» еще и поет — чего стоит один только сложнейший септет первого акта с не менее сложной мизансценической партитурой. Первая среди равных — Вера Егорова — Изабелла: ее обаятельное меццо легко скользит по виртуозным украшениям партии, а искрящаяся актерская харизма буквально освещает сцену.
Егорова точнее всех выразила общий смысл, состоящий в упоении молодой жизнерадостностью. Александру Петрову исполнилось шестьдесят, и он — яркий пример того, как метафизический возраст может радикально не совпадать с календарным.

Модная опера
«Итальянку в Алжире» представят и в Москве (в концертном исполнении) в копродукции РНО, итальянского специалиста по Россини дирижера Альберто Дзедды и интернациональной команды солистов. 29 января, Большой зал консерватории.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков