Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Ожившее национальное достояние

В Петербурге поставили «Шербурские зонтики» на музыку Мишеля Леграна. На спектакле театра «Карамболь» присутствовал автор, и казался он вполне счастливым

Ведомости / Понедельник 06 июля 2009
Что-что, где-где?«- спросите вы. Объясняем: есть в Петербурге такой театр, «Карамболь», он существует уже 19 лет. Начинался как детский: «Золотая рыбка», «Белоснежка и семь гномов». Ныне дрейфует в сторону взрослого репертуара. В последние годы специализируется на переводе музыкальных фильмов в сценический формат: «Мэри Поппинс», «Звуки музыки», «Приключения Буратино», «Человек-амфибия», «Король-олень».
Качественный прорыв случился на «Шербурских зонтиках»: Ирина Брондз, директор и худрук театра, затеяла сложный постановочный проект, не убоявшись бюрократических препон и затрат, связанных с покупкой авторских прав.
На российской сцене «Зонтики» поставлены впервые: чрезвычайно удачный маркетинговый ход, учитывая сверхпопулярность фильма 1964 г. с Катрин Денёв в главной роли.
Почему именно «Шербурские зонтики» так полюбились в России, не смог объяснить и сам Легран, автор музыки к двумстам фильмам, выпустивший десятки джазовых альбомов. В привязанности нашей публики к мелодиям из «Зонтиков» есть нечто мистическое: главную тему вам напоют и стар и млад. Не скажу, что «Шербурские зонтики» наше всё, но что французский фильм стал неотъемлемой частью нашего национального достояния — факт неоспоримый.
Жанровые переводы из одного искусства в другое всегда трудны. Зритель невольно сравнивает фильм с происходящим на сцене, и не в пользу театра. Театр диктует свою эстетику, свой темпоритм. Щемящую атмосферу первой влюбленности тут нужно воссоздавать заново, иными средствами.
Брондз собрала замечательно сильную постановочную команду: режиссер Василий Бархатов, сценограф Зиновий Марголин, художник по свету Дамир Исмагилов, художница по костюмам Мария Данилова. Бригада дружно, на интуиции и мозговом штурме, нашла решение, как сохранить кинематографический, калейдоскопичный ритм.
Мизансцены разворачиваются внутри искусственно созданных «кадров». «Картинки» появляются в окошках, прорезанных в плоскостях двух огромных дисков. Диски поставлены вертикально: что-то супрематическое на миг почудилось в этих кругах — явный привет от Малевича.
Диски — один красный, другой синий — крутятся, прорези совмещаются или расходятся; герои появляются в центральном проеме, превращающемся то в гостиную мадам Эмри (бонтонную буржуазную даму стильно сыграла примадонна театра Юлия Надервель), то в зал ожидания вокзала, то в галантерейный магазинчик. В узком проеме вверху прощаются перед долгой разлукой влюбленные. А самая маленькая прорезь — окно девичьей спаленки, где юная Женевьева мечтает о своем Ги.
Спектакль получился атмосферный, ностальгический. Пышные юбки 50-х, кислотно-яркие цвета интерьеров, искренность интонации, живость чувств. Дирижера Всеволода Полонского пригласили из Франции. Оркестр театра звучит на диво корректно, исполнители главных партий милы и непосредственны. Дебютантка Ольга Левина походит на русскую Катрин Денёв. Мужественной красотой и удалью сияет Сергей Овсянников. От красивой пары веет очарованием юности.
Петербургские «Зонтики» идут на легком дыхании, без пережима и фальши, без выжимания слез. Да, это мелодрама — любовная история, растворившаяся в неумолимом беге жизни. Без хеппи-энда, потому что первая любовь — неосуществленная любовь. В зале рыдали не по героям спектакля, а по себе прежним. Каждый помнит состояние первой влюбленности — будто паришь над асфальтом. Это состояние каким-то чудом уловили и запечатлели авторы спектакля.
Санкт-Петербург

Его величество кастинг
Ольга Левина, сыгравшая Женевьеву, училась в ГИТИСе у Розетты Немчинской, у того же педагога занимался и режиссер Василий Бархатов. Однако он не сразу вспомнил, что видел девушку раньше и даже ставил для нее актерские этюды.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков