Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Чудо породило суматоху

В петербургском ДК Ленсовета освистали Ренату Литвинову и Александра Баширова. Так город отметил юбилей Н. В. Гоголя

Ведомости / Понедельник 06 апреля 2009
Кадры, открывшие вечер «Записок сумасшедшего», никак не складывались в фильм — только сырая, едва тронутая монтажом кинохроника, в которой Олег Каравайчук осторожно пробовал клавиши крючками рук, прерываясь на разговоры о Гоголе, о музыке, о себе. Зрители начали выходить из зала. Большая часть публики пришла вовсе не на диковинного композитора, автора музыки к «Монологу», «Двум капитанам» и еще десятку советских фильмов, а по совместительству — городского сумасшедшего, впервые за долгие годы появившегося на большой сцене. В своем классическом образе пожилой птицы композитор принялся ходить по сцене, иногда напевая что-то ангельским голоском. Не происходило ровным счетом ничего. Поплутав под зрительский ропот между микрофонами и роялем, которому суждено было остаться нетронутым, Каравайчук вышел к рампе, сделал властный жест руками. «Вы когда помирать будете — будете свистеть моей музыкой!» — таков был приговор Каравайчука залу. Зал стих — безумный монолог Каравайчука звучал в полной тишине, лишь изредка прерываемой просьбами говорить в микрофон, а не мимо него.
Вторая половина вечера была отдана на откуп Ренате Литвиновой и Александру Баширову. Актеры читали Гоголя, переговаривались, нарочно теряли страницы. А зрители бесновались. Кто-то лез на сцену. Кто-то кричал: «Баширов, не будь дураком!» Вы когда-нибудь представляли себе, как это выглядит, когда в книжках пишут, что кого-то освистали? Так вот, с двумя именитыми актерами произошло именно это. Литвинова уходила со сцены, даже пыталась всплакнуть. Зрители вели себя как звери. Актеры — как дураки.
У этого дикого провала может быть только одно объяснение. И имя ему — Каравайчук. Музыкант зарядил публику энергией такой мощи одним своим появлением на сцене, что она тут же стала искать выход. И нашла — в виде топота и свиста. Актерские странности рядом с настоящим юродивым оказались тусклыми. Само появление Каравайчука на сцене ДК Ленсовета — чудом. Но чудо это вызвало такую суматоху, что его самого никто не заметил.
Санкт-Петербург

Современные русские композиторы: Олег Каравайчук
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков