Театральная критикаМариинка за великой стенойКитайскойВедомости / Пятница 19 ноября 1999 Нервное оживление, царившее в течение всего октября в балетных залах Мариинского театра, в ноябре сменилось пассивным затишьем, во время которого петербургским зрителям суждено было лицезреть давно приевшиеся «Жизель», «Дон Кихота» и «Бахчисарайский фонтан». Показав премьеру «Драгоценностей» Джорджа Баланчина, основная часть труппы на следующий день покинула город. Kirov-ballet (такова международная торговая марка Мариинского балета) вслед за «Кремлевским балетом», Большим театром и Театром классического балета Касаткиной и Василева впервые отправился покорять Китай. Впрочем, в усеченном масштабе Мариинку там уже знают -в последние годы в этой стране неоднократно выступали с концертами солисты театра. Чтобы не вызвать солнечного удара, случившегося два года назад у московской публики, в Пекин и Шанхай повезли всего один спектакль «Лебединое озеро» Петипа Иванова, «визитку» труппы. На протяжении 10 дней в нем выступали Ульяна Лопаткина, Ирма Ниорадзе, Вероника Парт (Одетта-Одиллия), Игорь Зеленский, Илья Кузнецов, Виктор Баранов (Принц Зигфрид). Слухи об Ульяне Лопаткиной и ее королеве лебедей достигли даже Китая. На открытие гастролей прибыл Цзянь Цземинь, превратив гастроли Мариинского балета из приятной культурной акции в событие государственного масштаба. Вернувшись в Петербург, участники китайских гастролей сменили на трудовом посту остававшуюся в городе часть труппы. Мариинский балет вновь отбыл на гастроли. На этот раз в не менее экзотическую Австралию. В разгар лета там целый месяц будет идти «Щелкунчик». |