Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Балет без танцев

«Дама с камелиями» у Дмитрия Брянцева

Ведомости / Пятница 02 июня 2000
Дмитрий Брянцев, исчерпав «Суламифью» и «Саломеей» интерес к библейским легендам, решил превратить сексуальный триллер «Даму с камелиями». Премьера этого балета состоялась Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. В нем соединились роман Александра Дюма-сына (героям вернули их литературные имена — Маргарита и Арман), опера Джузеппе Верди (хрестоматийные мелодии «Травиаты» обработаны московским композитором Владимиром Корчагиным) и постановочные приемы, позаимствованные из предыдущих опусов Брянцева.
Опыт «Отелло», «Укрощения строптивой» и «Библейских легенд» подсказывал, что в сентиментальной истории любви чахоточной куртизанки и юного провинциального дворянина хореографа заинтересует прежде всего не находящая удовлетворения сексуальность. Но все предположения померкли рядом со страстями, открывшимися за огромным парчовым занавесом, претендующим на родство с занавесом парижского Дворца Гарнье (специально для спектакля его создал Валерий Левенталь). В новом балете Брянцев продемонстрировал, что и безгрешная любовь Суламифи, и развращенность Саломеи оканчиваются одинаково. И педантично, словно в учебном фильме для мединститута, зафиксировал клинические последствия «падения».
С неистовством проповедника он обличил презренное общество — толпу нестройных девиц в красно-черных перьях и красно-черных же чулках из ближайшего секс-шопа и их более презентабельных партнеров. Под их веселый канкан Маргарита обвивается вокруг Лысого и лениво потягивает свои очаровательные ножки, на которых висят безымянные «поклонники». А потом брезгливо изучает себя в зеркале и долго страдает, пока ее томительные подпрыгивания и притоптывания не прерывает Арман. Их попытки адажио, каждый раз прерываемые появлением кордебалета, — единственное напоминание о том, что Брянцеву принадлежит самый строгий и самый романтический современный балет о любви — «Призрачный бал».
Выразить богатство страстей в «Даме с камелиями» танец не в состоянии. Поэтому одной из лучших московских балерин Наталье Ледовской — Маргарите хореограф предлагает лишь мелкую рябь рондов (когда-то они чудесно соответствовали ее детской Дездемоне). А едва закружив балерину в воронке шене, заставляет ее упасть в кресло-каталку и судорожно сжимать виски. Еще меньше повезло Георги Смилевски Арману, чья партия ограничена цепью эффектных жетэ по кругу, ролью вешалки для балерины и безмолвного наблюдателя распутства и страданий Маргариты. А партию Лысого с успехом можно было доверить не Антону Домашеву, а танцовщику из ночного клуба.
На самом деле артисты для новой «Дамы с камелиями» не нужны вовсе. Главными героями этого балета без танцев стали инвалидное кресло, в котором почти непрерывно сидит, раскорячившись, Маргарита, и ее гроб, за время спектакля раз десять проплывающий в глубине сцены.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков