Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Тихий триумф Дага Варона

American Dance Festival (ADF) на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко представил труппу «Даг Варон и танцовщики». До этого имя Дага Варона ничего не говорило в России даже профессионалам. Зато Интернет услу...

Ведомости / Вторник 31 октября 2000
American Dance Festival (ADF) на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко представил труппу «Даг Варон и танцовщики». До этого имя Дага Варона ничего не говорило в России даже профессионалам. Зато Интернет услужливо выдавал об этом человеке мегабайты информации.
Даг Варон — один из наиболее успешных современных американских хореографов. Он имеет звание бакалавра изящных искусств, сам танцует (начинал карьеру в труппах Хосе Лимона и Лара Любовича), преподает в нескольких университетах, дает мастер-классы на именитых фестивалях современного танца, руководит собственной труппой, основанной в 1986 г. Ставит спектакли по заказам фестивалей и университетских трупп, работает на телевидении, на Бродвее, на подиуме, пробует себя в качестве оперного режиссера в New York City Opera. И регулярно получает за все это престижные награды.
Для Дага Варона современный танец не является синонимом эпатажа, что отличает его от большинства коллег. Способность танца адаптировать сложные философские конструкции и исследование возможностей человеческого тела хореографа также не прельщают. Четыре показанных в Москве спектакля: «Обладание» (1994), «Бельканто» (1998), «После твоего ухода» (1995), «Сон с великанами» (1999) — это «чистый» танец, т. е. способность выражать чувство в движении, не отягощенная отвлеченными идеями. Даг Варон синтезирует множество направлений и школ современного танца, разрабатывая собственный изощренный язык. Он экспериментирует с формой: то придумывает октет, то выталкивает на сцену ансамбль из четырех человек, то оставляет единственного солиста. Литературный сюжет — тот, который легко пересказать в программке, — его не интересует. Свои идеи хореограф с одинаковым успехом воплощает и под Беллини, и под Бенни Гудмена, и под Майкла Наймана.
И все же двухдневные гастроли труппы «Даг Варон и танцовщики» могли затеряться в массе аналогичных — любопытных и поучительных, но не захватывающих, если бы в программу не вошел спектакль «Бельканто». На музыку Беллини, под душераздирающие объяснения Нормы и Адальджизы два детины (в одной из ролей выступил сам Даг Варон, в другой — его партнер, Ларри Хан) преподали умилительно-комичный урок танца и любви. Виртуозная пародия на великую классику была безупречна. И нашла понимание даже у самых непримиримых противников танца модерн — классических танцовщиков, по ошибке занесенных в зал Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков