Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Вопреки законам прогресса

Никто уже не обращает внимания, какой именно юбилей отмечает Плисецкая: у нее собственные отношения со временем. Вручавший балерине орден «За заслуги перед Отечеством» Владимир Путин напомнил, что она впервые вышла на сцену Большого в 194...

Ведомости / Среда 22 ноября 2000
Никто уже не обращает внимания, какой именно юбилей отмечает Плисецкая: у нее собственные отношения со временем. Вручавший балерине орден «За заслуги перед Отечеством» Владимир Путин напомнил, что она впервые вышла на сцену Большого в 1943 г. Люди, бравшие штурмом Большой театр 20 ноября 2000 г., шли для того, чтобы увидеть танцующую Плисецкую.
Никогда не боявшаяся соперничества, на этом вечере она окружила себя подлинными, а не мнимыми звездами современного мирового балета. В пятичасовом концерте в ее честь танцевали Алексей Ратманский, представлявший Датский королевский балет, литовская балерина Эгле Шпокайте, Лариса Лежнина и Вячеслав Самодуров, работающие в Национальном балете Нидерландов, Палома Эррера, Анхель Коррейя, Хосе Мануэль Карреньо из Американского балетного театра, шведка Ана Лагуна, солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Татьяна Чернобровкина, Роберто Болле из миланского «Ла Скала», солисты Большого Галина Степаненко, Мария Александрова и Юрий Клевцов. Глядя на них, восхищаешься эволюцией природы: у самой Плисецкой никогда не было таких бесконечно длинных ног, идеальной выворотности и стабильных двойных фуэте.
Но едва она появилась на сцене и просто встала у рампы, победно вскинув руку, все достижения прогресса капитулировали и стало очевидно, как недосягаема эта балерина для просто танцовщиков — даже мирового класса. Плисецкой вовсе не обязательно зависать над головами партнеров в своих фирменных прыжках или окольцовывать сцену смерчем туров. Она может просто присесть у самой рампы и играть в воображаемые камушки — и этот секундный фрагмент из «Айседоры» вытеснит из памяти все трюки. Или, неподвижно стоя в центре сцены, перебирать бело-алые веера — и довести зал до экстаза в этом неприхотливом номере Мориса Бежара, созданном специально для нынешнего вечера. И даже в этой статике оставаться неистовой Плисецкой — той, что свела с ума весь мир своими Одеттой-Одиллией, Китри, Кармен, Анной Карениной, Айседорой, Федрой.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков